Масштабный эксперимент по внедрению в Южной Корее учебников, созданных с помощью искусственного интеллекта, завершился досрочно после всего четырех месяцев испытаний. Пилотная программа, запущенная в июне 2023 года, предполагала использование 76 цифровых пособий по английскому языку, математике и программированию.
Первоначально власти обещали, что технология обеспечит персонализированный подход к обучению и снизит нагрузку на преподавателей. Однако на практике учебники содержали многочисленные ошибки и технические недочеты. Учителя отмечали сложности с отслеживанием прогресса учащихся и низкое качество материалов, которые явно создавались в спешке. Старшеклассники жаловались на срывы занятий из-за проблем с содержанием ИИ-пособий.
Изначально обязательный характер программы вызвал юридические протесты, что заставило министерство образования перевести ее в добровольный режим. К октябрю более 50 % из 4095 школ заявили об отказе от использования ИИ-учебников, а сами пособия были переквалифицированы в дополнительные материалы.
Издательские компании, инвестировавшие в проект 567 миллионов долларов при государственной поддержке в 850 миллионов, создали «Комитет по экстренному реагированию» и подали конституционную петицию. Они утверждают, что решение правительства ставит под угрозу их существование. Несмотря на длящиеся юридические разбирательства, образовательный эксперимент продемонстрировал сложности массового внедрения нейросетей в процесс разработки учебных





