Компания Linden Labs, которая является разработчиком популярной онлайн-метавселенной Second Life, сообщила подписчикам неприятную новость. Теперь тем из них, кто проживают на территории США, придется платить реальные налоги при сделках внутри игры. Настали новые времена, и Налоговое управление США обратило самое пристальное внимание на цифровые активы, которые имеют реальную ценность и используются для обогащения.
Метавселенную Second Life нельзя назвать «невинной жертвой», потому что товарно-денежные отношения являются краеугольным камнем этого проекта. Так, сделки с куплей-продажей виртуальных объектов, вроде особняков или аватаров, генерируют до $600 млн ежегодно. Из них более $80 миллионов выплачивается в виде реальных денег непосредственно самим игрокам, а те платят с них подоходный налог. И это еще неплохо, потому что на заре проекта администрация пыталась ввести собственную внутриигровую налоговую систему, чтобы окупать расходы на сервера, но под давлением аудитории ограничилась платной подпиской.
Остров в игре Second Life
В Linden Labs разводят руками и просят их ни в чем не винить — напротив, они несколько лет оттягивали введение такой меры. Прецедент был создан в 2018-м, когда Верховный суд Южной Дакоты в деле против Wayfair, Inc., Et Al. постановил, что налоги надо платить, даже если объект не находится на земле штата физически, потому что он виртуальный. Раз был факт сделки на территории штата, то платите налог с продаж, при этом в каждом штате свои ставки. В Калифорнии это целых 10%, а вот в Дэлавере и Орегоне она нулевая.
Эксперты полагают, что новшество не отпугнет игроков, а лишь умерит их аппетиты при покупках внутри игры. Ведь в той же Европе игроки Second Life еще с 2007-го платят налог на добавленную стоимость в размере 17-27 % и не ропщут. С другой стороны, отныне при запуске новых метавселенных их авторам обязательно придется учитывать этот
Источник