Сверхмощный двигатель от авиалайнера будет питать энергией ИИ

11

Сверхмощный двигатель от авиалайнера будет питать энергией ИИ

У проблемы катастрофической нехватки энергии для дата-центров, на базе которых функционируют все нейросетевые технологии, нашлось оригинальное решение. Компания Crusoe закупила для этих целей 29 модернизированных турбовентиляторных двигателей Superpower. Которые изначально назывались Symphony и предназначались для тяжелых сверхзвуковых пассажирских самолетов.

загрузка...

С одной стороны, разработка двигателей для сверхзвукового полета чего-то крупнее истребителя — задача очень сложная и трудоемкая. С другой – мир не нуждается в большом количестве таких пассажирских самолетов, а потому ждать щедрых инвестиций бессмысленно. Поэтому уже на этапе проектирования Symphony перед инженерами была поставлена задача по быстрой адаптации этих чрезвычайно мощных двигателей под другие цели.

Сверхмощный двигатель от авиалайнера будет питать энергией ИИ

Superpower на 80 % состоит из компонентов Symphony, главное отличие – вместо создания реактивной тяги вся выработанная энергия передается на турбину, которая раскручивает генератор. В итоге получается турбогенератор мощностью 42 МВт, который работает на газе, но в аварийной ситуации его можно перевести на дизельное топливо. Авиационные технологии многократно испытаны и предельно надежны — плюс адаптированы к долгой непрерывной работе в суровых условиях.

Новый турбогенератор, в отличие от электростанций, занимает пространство размером с морской контейнер и монтируется всего за две недели с начала закладки фундамента. Двигатель работает без охлаждения даже при температуре окружающей среды 43 °C, что удобно для размещения дата-центров в пустынной местности. Заказчик может легко собирать кластеры из таких генераторов для получения произвольной мощности на выходе. В частности, Crusoe рассчитывает получить на первом этапе 1,21 ГВт, а к 2030 году выйти на мощности в 4