27 марта, 20:35 Поделиться:
Waymo значительно искуснее на дорогах, чем живые водители (Фото: Waymo)
Автор: Анастасия Печенюк
За пять лет беспилотные автомобили Waymo попали в десятки ДТП, но их количество несоизмеримо с количеством аварий, вызванных живыми водителями.
С 2020 года авто Waymo проехали более 80 миллионов километров. За это время компания сообщила о примерно 60 авариях, достаточно серьезных, чтобы сработала подушка безопасности или кто-то был травмирован. Впрочем, далеко не во всех этих случаях виноват был беспилотный автомобиль — федеральные правила в США требуют, чтобы компания сообщала обо всех значительных ДТП.
Реклама
Между июлем 2024 года и февралем 2025 года Waymo сообщила о 38 авариях, которые были достаточно серьезными, чтобы вызвать травму или срабатывание подушки безопасности. Как пишет Ars Technica, только в одном из этих случаев есть вина Waymo, еще три — под вопросом. Остальные 34 аварии были в основном или полностью виной других. В 16 случаях другой автомобиль врезался в неподвижный Waymo или вызвал нагромождение нескольких автомобилей с участием неподвижного Waymo. Во время других 8 аварий авто или велосипед въехал сзади в движущийся Waymo. В пяти случаях другой автомобиль выезжал на полосу движения Waymo. Три аварии произошли, когда Waymo высаживал пассажира и тот открыл дверь и задел автомобиль или велосипед, которые проезжали мимо. Кроме того, транспортные средства Waymo попадали в гораздо меньше серьезных аварий, чем транспортные средства, управляемые людьми.
Читайте также: Плохо паркуется. Сервис беспилотных такси Waymo нахватал штрафов на $65 тыс.
Точно неизвестно, насколько хуже статистика аварий для авто, управляемых людьми. В Waymo попыталась оценить это, проанализировав данные по ДТП в Финиксе и Сан-Франциско, где их сервис представлен больше всего. По подсчетам компании, здесь ее беспилотные транспортные средства попали лишь в 13 аварий, в которых была задействована подушка безопасности, тогда как водители-люди на тех же дорогах попали в 78 серьезных аварий.
Проехав то же расстояние в этих городах — около 70 миллионов километров — водители-люди попали бы в 190 аварий, достаточно серьезных, чтобы вызвать травмы. Зато Waymo попал только в 36 аварий с травмами в Сан-Франциско или Финиксе.
Читайте также:
- Транспорт будущего. Nissan испытывает новое беспилотное такси
- Шаг к запуску. Tesla начала получать разрешения для своего роботакси
- Звучит как фантастика. Tesla обещает почти 500 км запаса хода для своего роботакси — несмотря на очень скромные батареи
Теги: Беспилотное такси ДТП Статистика
Читать далее
Источник