19 апреля, 12:47 Поделиться:
Россия призывает США снять с нее авиасанкции (Фото: REUTERS/Dado Ruvic)
Россия лоббирует, чтобы США открыли свое небо для российских авиакомпаний в рамках соглашения о прекращении огня с Украиной, однако ЕС срывает эти попытки, сообщает Politico со ссылкой на представителя Еврокомиссии, который говорил на условиях анонимности.
Издание отмечает, что без согласия Европы российским перевозчикам будет нелегко летать в США.
«Во-первых, санкции ЕС против России остаются в силе, что включает запрет на полеты российских авиакомпаний над воздушным пространством ЕС», — сказал собеседник Politico.
Реклама
Кроме политических решений о санкциях, чиновник ЕС также указал на «серьезные вопросы безопасности», связанные с возможным открытием воздушного пространства ЕС для российских самолетов, поскольку «неизвестно, должным ли образом обслуживались российские авиакомпании и службы воздушного движения в течение последних трех лет, что ставит летную пригодность российского флота под серьезное сомнение».
В материале говорится, что с практической точки зрения, открытие неба Европы для российских авиакомпаний, таких как Аэрофлот, также возложит огромное бремя на Агентство по авиационной безопасности ЕС (EASA).
Читайте также: Джигурда, Shaman и другие. Зеленский ввел в действие решение СНБО о санкциях против 59 россиян и 60 предприятий РФ
По словам директора консалтинговой компании SIG Aviation Сандера Старревельда, оно будет обязано обеспечить уровень безопасности российских самолетов, эквивалентный уровню безопасности самолетов, которые уже эксплуатируются в ЕС.
«Этот процесс требует времени, особенно учитывая объем работы», — добавил он.
Кроме того, в дополнение к вопросам безопасности и сертификации, многие российские самолеты, возможно, больше никогда не смогут приземлиться в Европе, поскольку они на самом деле не являются российскими, а были похищены после вторжения в Украину.
«Некоторые самолеты могут быть конфискованы сразу после приземления в Европе из-за одностороннего решения России национализировать арендованные самолеты», — сказал Старревельд, отметив, что «существуют огромные долги перед западными лизинговыми компаниями», поэтому они будут пытаться вернуть «как можно больше активов».
Читайте также: Переговоры между Вашингтоном и Москвой по Украине зашли в тупик, Рубио предупредил о намерениях США — Politico
Несмотря на такие проблемы, Россия требует восстановления прямого авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении боевых действий.
В среду, 16 апреля, Россия также обратилась к Вашингтону с просьбой разрешить ей покупать самолеты американского производителя Boeing и платить за них российскими государственными активами, которые были заморожены с начала войны, при условии достижения режима прекращения огня.
В то же время Politico отмечает, что любые попытки ослабить ограничения для американских и российских авиакомпаний усилят давление на аналогичные шаги со стороны европейских перевозчиков. Последние уже давно жалуются на дополнительные расходы, связанные с обходом огромного воздушного пространства России при полетах в Азию, что дает преимущество китайским авиакомпаниям.
Несмотря на эти проблемы, Брюссель остерегается вступать в переговоры с Москвой о доступе к ее воздушному пространству, частично из-за опасного характера российского неба.
Представитель Еврокомиссии назвал безопасность российского воздушного пространства «проблематичной», ссылаясь на катастрофу рейса Азербайджанских авиалиний после поражения самолета российской ракетой противовоздушной обороны.
25 декабря самолет, летевший из Баку в Грозный, изменил маршрут и разбился недалеко от аэропорта города Актау в Казахстане. На борту было 67 человек, 38 погибли.
По имеющимся данным, самолет Azerbaijan Airlines потерпел крушение в Казахстане, поскольку был сбит российской ЗРК Панцирь-С1, расположенной на территории РФ.
После полномасштабного вторжения РФ в Украину в феврале 2022 года российским авиакомпаниям было запрещено совершать посадку и полеты над территорией ЕС и США, а также ограничен доступ к запасным частям для самолетов западных производителей, таких как Boeing или Airbus. Кремль ответил блокированием западных авиакомпаний в своем воздушном пространстве.
11 апреля глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Россия предложила США снять санкции с крупнейшей российской авиакомпании Аэрофлот, чтобы возобновить авиасообщение между странами. По его словам, американская сторона «восприняла» идею, но никакого ответного шага не последовало.
Редактор: Юлия Завадская
Теги: США Война России против Украины Евросоюз Санкции против России Авиаперевозчики
Читать далее
Источник