Игровое подразделение Microsoft лихорадит от череды внезапных увольнений ведущих сотрудников. Причина не скрывается – компания активно идет по пути оптимизации, заменяя живых работников различными сервисами на основе ИИ. Ирония в том, что таких систем не существует, их сначала требуется долго обучать специфике работы над определенными задачами в геймдеве — и занимались этим как раз уволенные сотрудники.
В компании King, разработчике культовой игры Candy Crush, по данным Bloomberg могли уволить до 200 человек. Множество анонимных источников рассказали СМИ, что первыми под удар попали специалисты по работе с нарративом, UX, дизайном уровней и исследованиями пользователей. Несколько лет назад им приказали заняться обучением систем ИИ и передать тем свой опыт. И когда те стали показывать приемлемый результат работ, руководство решило избавиться от людей.
Изначально задумывалось, что ИИ-инструменты будут создаваться в помощь разработчикам видеоигр. Возьмут на себя рутинную работу, чем ускорят общие процессы создания контента. Так оно и получилось, определенная оптимизация состоялась и прибыль компаний начала расти. И тогда, по мнению разработчиков, их руководство сочло, что ИИ теперь в состоянии самостоятельно поддерживать и развивать проекты. И потому приступило к сокращению штата.
Гендиректор Microsoft Gaming Фил Спенсер написал пятерым сотрудникам студии Halo Studios письмо с двумя противоречивыми заявлениями. Он одновременно похвалил их за рост прибыльности проектов Xbox — и тут же уволил. Что спровоцировало волну негодования среди оставшихся работников. Лондонская группа копирайтеров, работающая над Farm Heroes Saga, также ожидает сокращение штата почти