Николаевский порт и не только. Бизнес предложил пять шагов по возобновлению безопасной морской торговли

26

9 апреля, 17:34 Поделиться: Морской порт в Николаеве остается заблокирован с первых дней полномасштабной войны (Фото: Администрация Николаевского морского порта)

Морской порт в Николаеве остается заблокирован с первых дней полномасштабной войны (Фото: Администрация Николаевского морского порта)

загрузка...

Бизнес-сообщество обратилось к власти с предложением возобновить работу Николаевского порта, а также ввести дополнительные меры для обеспечения безопасности морской инфраструктуры Украины и беспрепятственного судоходства в Черном море.

«Эти меры помогут укрепить позиции Украины на мировых рынках, уменьшая логистические расходы и страховые риски судовладельцев. Что в свою очередь будет способствовать формированию доступных цен на продовольствие и эффективному экспорту», — говорится в заявлении Европейской Бизнес Ассоциации.

Реклама

Среди мероприятий бизнес-сообщество предлагает:

— Восстановить работу Николаевского порта и обеспечить эвакуацию судов, которые остаются заблокированными с начала полномасштабного вторжения.

— Усилить защиту портовой инфраструктуры, чтобы гарантировать ее стабильную работу даже в условиях повышенных рисков безопасности.

— Рассмотреть возможность безопасного разминирования определенных участков акватории Черного моря и сельскохозяйственных земель региона.

— Оптимизировать работу морских экспортных маршрутов, в частности предоставить судам возможность ожидать в портах Одесского региона, а не только на входе в канал Сулина.

— Восстановить безопасность Херсонского порта, чтобы начать его восстановление и интеграцию в экспортные процессы.

Читайте также: Черноморское перемирие. Если оно произойдет, кто получит больше — Украина или Россия?

Также, в контексте публичных дискуссий о прекращении огня в Черноморском регионе, компании-члены Ассоциации заинтересованы в получении информации о возможности восстановления привычного режима судоходства, в частности по рекомендованным маршрутам, действовавшим до начала полномасштабной войны. Это бы позволило снизить стоимость фрахта и страховых расходов, что напрямую влияет на конкурентоспособность украинских экспортеров.

«Дополнительно представители бизнеса обеспокоены нередкими случаями изменения статуса украинских моряков в базах Резерв+ и Оберіг после захода судна в порт. Из-за этого моряков снимают с рейсов, что вызывает задержки судов и в целом затрудняет операционную деятельность портов и стивидорных компаний. Поэтому бизнес просит помощи в решении подобных ситуаций, в частности отменить повторные проверки перед выходом в рейс моряков, которых уже проверяли при заходе в порт», — говорится в заявлении.

Бизнес-сообщество надеется на рассмотрение вышеперечисленных дополнительных мер для решения транспортных проблем и проблем безопасности.

«Бизнес стремится к открытому диалогу с правительством, поэтому приглашает представителей власти к дальнейшему обсуждению выдвинутых предложений», — резюмировали в Ассоциации.

Ранее сообщалось, что в Николаевском портовом узле до сих пор заблокировано более 100 судов, из которых 30 иностранных морских и 70 судов для внутренних водных путей.

Редактор: Александр Иванов

Теги:   Николаев Николаевский порт Черное море Европейская Бизнес Ассоциация судоходство Война России против Украины

Читать далее

Источник