Среди 300 миллионов дальтоников по всему миру немало активных геймеров, уделяющих много времени своему любимому занятию. Именно поэтому разработчики игр стараются добавлять визуальные режимы для данной категории пользователей, чтобы они в полной мере могли насладиться игрой.
Недавно французская компания Ubisoft представила геймдевелоперам новый инструмент с открытым кодом Chroma, имитирующий различные типы дальтонизма — протанопию, дейтеранопию и тританопию (проблемы с восприятием, соответственно, красных, зеленых и синих оттенков — прим. ред. Техкульт). Его использование на этапе разработки делает игры более доступными для дальтоников. Компания уже использует свой продукт в нескольких игровых проектах.
В частности, пользователи получают возможность точной визуальной симуляции дальтонизма и рендеринга изображения с частотой 60 кадров/сек. Помимо этого, Chroma предлагает запись игр в реальном времени, создание скриншотов, настраиваемый интерфейс и многое другое. Имитация дальтонизма происходит методом наложения фильтра на графику игры. При разработке Chroma был использован алгоритм Color Oracle, для которого характерна точность цветокоррекции и возможность работать на одном/двух экранах.
По словам одного из ведущих менеджеров Ubisoft Джавада Шакила, Chroma разрабатывался для вовлечения дальтоников в творческий процесс разработки и тестирования игр, начиная с самых ранних