Британская компания со 158-летней историей обанкротилась из-за одного слабого пароля

22

Британская компания со 158-летней историей обанкротилась из-за одного слабого пароля

Транспортная компания KNP из британского Нортгемптоншира закрылась из-за того, что не смогла выплатить кибермошенникам выкуп и разблокировать зашифрованные ими данные на своем сервере. Сумма в 5 млн фунтов стерлингов оказалась для нее неподъемной, даже с учетом выплат по страховке. Бесславный конец крупного бизнеса, который за 158 лет существования сталкивался со многими проблемами — но был уничтожен из-за того, что у одного из сотрудников компании оказался слишком простой пароль к рабочему аккаунту.

загрузка...

Как пояснил СМИ бывший директор компании Пол Эбботт, он не стал предъявлять обвинения тому, по чьей вине это случилось. Да и не так-то просто это сделать – у компании была развитая система информационной безопасности, с гарантией защиты от кибератак. Поэтому хакеры и не стали утруждаться борьбой с ней — вместо этого они как-то проведали про слишком простой пароль работника и просто подобрали его, чтобы проникнуть в систему.

Поиск уязвимостей, основанных на человеческом факторе, стал новым почерком кибермошенников, говорят в британском Национальном агентстве по борьбе с преступностью. Это проще и дешевле, чем ломать профессиональную защиту. Количество таких случаев удваивается почти каждый год, нынешний будет одним из самых худших за историю наблюдений. В среднем мошенники требует по 4 млн фунтов стерлингов за ключ для дешифровки корпоративных файлов. И каждая третья компания вынуждена платить этот выкуп, чтобы не прекратить свое