Крупный американский сервис доставки продуктов Instacart объявил о полном прекращении всех экспериментов с ценами на своей платформе. Это решение стало ответом на публикацию исследования, выявившего факты динамического ценообразования, в результате которого разные пользователи видели различную стоимость одних и тех же товаров — а также на заявление американского регулятора в сфере торговли FTC о начале проверки деятельности приложения.
Представители Instacart в беседах с представителями СМИ подтвердили, что с текущего момента компания прекращает подобные практики, а ее партнеры-ритейлеры больше не смогут использовать для этих целей технологии сторонней платформы Eversight. В официальном сообщении своего блога компания пояснила, что эти эксперименты стали жертвой «заблуждения и дезинформации», распространившихся вокруг ее политики. Instacart настаивает, что проводимые тесты никогда не были формой динамического ценообразования и никоим образом не опирались на персональные данные или историю поведения конкретных покупателей.
Ранее, в ответ на выводы исследовательского отчета, компания уже публиковала разъяснения. Сообщалось, что изменение цен являлось всего лишь «формой краткосрочного рандомизированного A/B-тестирования» — широко распространенной практики в продуктовой рознице, которая, по словам Instacart, позволяет «инвестировать в снижение цен». Компания неизменно подчеркивает, что сама не устанавливает конечные цены для потребителей: эта прерогатива полностью принадлежит розничным сетям, представленным в ее каталоге.
Несмотря на отказ от тестирования, платформа дала понять, что ее партнеры по-прежнему будут самостоятельно определять стоимость товаров. Как и в традиционных магазинах, эти цены могут различаться в зависимости от региона или конкретной торговой точки. Однако теперь Instacart официально прекращает предоставление любых сервисов и инструментов, которые позволяли бы ритейлерам проводить проверку ценовых гипотез непосредственно в своей цифровой





