Революционная система постоянного полного привода позволит обойтись без дифференциалов

13

Революционная система постоянного полного привода позволит обойтись без дифференциалов

Постоянный полный привод — отличная вещь… пока не становится по-настоящему скользко. Тогда, как ни странно, он перестает работать: одно колесо буксует — все другие останавливаются. Виноваты свободные дифференциалы. Они позволяют колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов, но если одно колесо теряет сцепление с поверхностью и начинает свободно вращаться, весь момент уходит на него.

загрузка...

Обычно это решается блокировками дифференциалов, но они имеют ряд недостатков: ухудшается управляемость, их приходится включать и отключать по мере надобности, проблематична езда по асфальту.

Разработчики полного привода Line Traction предложили альтернативу: их система позволяет колесам вращаться с разной скоростью, как при открытом дифференциале, но не дает им свободно буксовать, как при блокировке. Новинку показали на фермерской выставке Agritechnica в Ганновере на прототипе трактора Aebi.

Революционная система постоянного полного привода позволит обойтись без дифференциаловТрактор Aebi

Вместо дифференциалов на каждом колесе установлен планетарный редуктор. Двигатель вращает солнечную шестерню, а через гидравлический контур происходит управление внешним кольцом, связанным со ступицей колеса. Система может «фиксировать» или «отпускать» кольцо, регулируя скорость вращения колеса — полностью автоматически, без участия водителя.

При повороте пропорциональные клапаны дозируют поток масла, позволяя внутренним колесам вращаться медленнее, а внешнему — быстрее. Управление происходит на основе данных о скорости, угле поворота руля и геометрии машины. Для каждого колеса в реальном времени вычисляется своя «целевая» скорость.

Революционная система постоянного полного привода позволит обойтись без дифференциалов

Даже если два колеса висят в воздухе, остальные продолжают тянуть — каждое с нужной скоростью. Это значит, что все колеса всегда остаются ведущими — без пробуксовок и рывков. Машина может двигаться по асфальту, грязи и склонам, не повреждая покрытие и не скользя.

Система не только упрощает трансмиссию — ведь дифференциалов и их блокировок больше нет — но и снижает нагрузку на водителя: все делает электроника.

Line Traction получила золотую награду за инновации на Agritechnica-2025 и, по данным разработчиков, вскоре начнет устанавливаться на тракторы Aebi Terratrac для работы на крутых склонах.

Из-за большой неподрессоренной массы узлов в колесах система вряд ли подойдет для легковых машин. Но для тяжелой техники это решение обещает стать настоящим прорывом: впервые создан полный привод, который способен быть «заблокированным» и «открытым»