Время для нишевых проектов. Как трансформируется корпоративная социальная ответственность

23

24 апреля, 20:16 Позиция Поделиться: EVA

EVA

загрузка...

После начала большой войны бизнес массово помогает государству. Но сейчас пришло время для переосмысления: поддержка военных и страны без привязки к специфике бизнеса уже не эффективная стратегия. Каждой компании необходимо искать собственную нишу корпоративной социальной ответственности (КСО) — такую, которая логично связана с ее деятельностью и целевой аудиторией.

Александра Игнатик

руководительница PR-направления сети магазинов EVA

От спонтанности к системности

Программы КСО эволюционируют. Сначала они ассоциировались с благотворительными пожертвованиями, спонсорством или реагированием на запросы о помощи. Это было нужно, но эти проекты не были системными и не имели стратегического подхода. Поэтому еще в довоенный период компании перешли к созданию собственных проектов, которые отвечали на запросы их аудитории (для EVA это женщины, мамы и дети).

Война стала причиной для изменений. В 2022-м многие бизнесы, независимо от направления деятельности, сфокусировали свои КСО-стратегии и проекты на поддержке армии и закрытии гуманитарных потребностей. Это был критический этап, когда такие вопросы должны были решаться быстро. Делалось это порой хаотично, но искренне и решительно.

Однако сегодня, даже в рамках глобального кризиса, эффективность достигается тогда, когда компания работает в своей экспертной зоне. Это — возвращение к нишевому подходу, который после февраля 2022-го временно отошел на второй план. Однако он вполне позволяет совместить потребности общества, армии и аудитории бренда.

Почему нишевая КСО работает лучше

Нишевая социальная ответственность — это не ограничение, а, наоборот, фокус, который позволяет достигать более глубокого влияния. Для сети EVA логично создавать проекты, которые касаются именно женского опыта как в мирной жизни, так и во время войны.

Например, в 2023 году совместно с фондом Дигнитас мы реализовали инициативу На захисті краси України, которая собрала 8,7 млн грн на обучение и экипировку женщин-аэроразведчиц. Проект дал армии 100 профессиональных специалисток и показал украинкам: мы рядом с вами — даже на фронте.

В мае 2025 года мы запускаем новую инициативу — Місія — життя с ОО Землячки, которая будет направлена на поддержку боевых медиков — женщин. Им будет предоставлена необходимая экипировка — от бронежилетов до тактической обуви, соответствующей физиологическим особенностям женщин. И в этом проекте речь идет не просто об армии, а конкретно о нашей аудитории. Женщины, которые спасают жизни других под обстрелами, сами заслуживают защиты.

Параллельно мы продолжаем традиционные для EVA направления поддержки детей и медицинских учреждений. После ракетного удара по Охматдету в июле 2024 года мы вместе с БФ Твоя опора и клиентами собрали средства на оборудование для Центра детской кардиологии и кардиохирургии, который сильно пострадал от российской атаки. В январе 2025 года центр получил новый операционный стол и три реанимационные кровати.

Этот проект можно было бы назвать своеобразным продолжением нашей довоенной программы Orange Days, но адаптированным к новым реалиям. Раньше мы закупали оборудование для усиления больниц, теперь — для восстановления после ударов врага. Мы изменились, как изменилась страна, но сохранили наш фокус.

Базовая ответственность — быть рядом со своими

Кроме нишевых проектов EVA также системно помогает, например, в рамках Оперативного штаба: предоставляет по официальным запросам бытовые товары. За три года мы закрыли около 700 запросов на 6,6 млн грн.

Также мы поддерживаем 397 наших коллег, которые сейчас служат: компания уже направила на приобретение техники для них более 1,5 млн грн. А обеды для раненых военных в г. Днепре, которые ежедневно готовят в корпоративном ресторане, — это личная инициатива CEO EVA Ольги Шевченко. На этот проект компания направила уже более 4,2 млн грн. С первых дней вторжения мы передали в больницу более 170 тыс. комплексных обедов.

После начала полномасштабного вторжения EVA и более 5 млн ее неравнодушных клиентов реализовали 25 инициатив, направив на социально важные дела более 103 млн грн.

Релевантность = результат

Социальная ответственность во время войны — это не только о масштабах, но и о релевантности. Ни одна компания не способна решить все проблемы, но каждая — может решить свою. И когда эти решения резонируют с ожиданиями клиентов, они становятся не просто помощью, а частью идентичности бренда.

Сильные компании становятся агентами изменений. После победы они будут готовы к новым вызовам — с опытом, партнерами и развитыми компетенциями, которые станут фундаментом для проектов, отвечающих актуальным потребностям общества.

Теги:   EVA EVA.UA Бизнес Помощь Государство Александра Гнатик

Читать далее

Источник