19 апреля, 12:07 Новости компаний Поделиться:
Uklon
25 марта 2025 года украинский райдхелинг сервис Uklon праздновал 15 лет. За это время стартап стал ведущим игроком рынка, который делает современную жизнь в городе комфортной и устанавливает стандарты технологических инноваций индустрии.
Идея создания Uklon появилась в 2006 году, когда Виталий Дятленко, один из соучредителей компании, спросил партнеров: «Почему пиццу онлайн заказать можно, а вызвать такси — нет?». За несколько лет запустили веб-портал с широким выбором сервисов «Ukraine Online», пользователям больше всего понравилась возможность заказать авто на сайте, а название трансформировалось в Uklon.
Становление компании происходило в турбулентные для бизнеса времена, поэтому Uklon преодолевают трудности совместными усилиями вместе с тиммейтами, водителями-партнерами сервиса, корпоративными клиентами и пользователями приложения (райдеры).
«Проблемы с силовыми структурами в период Януковича, ковид, начало полномасштабной войны. Каждый год сложный, но мы проходили эти испытания», — рассказывает Дмитрий Дубровский, сооснователь Uklon.
Три миллиарда километров…
В 2010, когда мир только знакомился с заказом авто, а приложение Uber запускалось, Uklon уже работал над созданием украинского продукта. За 15 лет стартап трансформировался из локального сервиса в масштабную платформу. Сегодня райдеры преодолели более 3 миллиардов километров и более 80 миллионов — с сервисом доставки Uklon Delivery.
Секрет достижений в инновациях
С начала своего существования Uklon является прежде всего технологической компанией. Фокус работы всегда на разработке уникальных решений:
- первыми запустили «бегунок» для самостоятельного регулирования стоимости поездки, которым ежедневно пользуются почти 20% пользователей
- добавили возможность заказывать авто для другого лица и внедрили функционал «пешеходные маршруты» — нужно пройти от авто до места назначения пешком, тем самым сэкономив время и стоимость поездки
- первыми интегрировали Дію для упрощенной регистрации новых водителей — за 4 месяца функцией воспользовались более 10 000 водителей
- запустили сервис доставки Uklon Delivery, который помогает украинским бизнесам с логистикой
- представили рекламную диджитал-платформу Uklon Ads, которая позволяет другим брендам привлекать качественную аудиторию среди пользователей райдхелинга
- запустили класс авто «Инклюзивный» для людей, которые пользуются креслом колесным, и класс «Женский», в котором создавать и выполнять заказы могут только женщины
Uklon продолжает устанавливать высокие стандарты качества, комфорта и обслуживания клиентов на рынке райдхелинга, а технологические решения компании активно внедряют другие локальные сервисы.

Донатить и подсвечивать врага
Кроме лидерства в технологиях, Uklon держит передовые позиции среди украинского ответственного бизнеса. Впервые компания начала оказывать поддержку фонду «Повернись живим» еще в 2014 году. В 2023 в приложении появился функционал «Регулярные донаты» — пользователи могут установить донат, который будет списываться каждый раз после поездки в поддержку актуальных сборов компании для Сил обороны. Благодаря этой функции через приложение Uklon уже собрали более 12 миллионов гривен, а самый большой одноразовый донат — 11 036 гривен.
С началом полномасштабного вторжения волонтерская деятельность стала полноценной частью ДНК компании, тогда же запустили проект #UklonВолонтер — помогали внутренне перемещенным лицам, военным, приютам для животных, работникам предприятий критически важной инфраструктуры и волонтерам. За время существования #UklonВолонтер было выполнено 42 000 волонтерских поездок, на которые потратили 16 млн гривен (2 млн — донаты пользователей приложения).
Общий объем финансовой поддержки и инвестиций Uklon, включая корпоративные взносы компании и благотворительные взносы учредителей, в поддержку ВСУ, волонтерских движений, КСО-проектов и благотворительных инициатив, за период с января 2022 года по февраль 2025 года составил более 200 миллионов гривен.

Сейчас вместе с Фондом Сергея Притулы собирают на закупку отслеживающе-наводящих комплексов — сбор «Підсвіти ворога», который продлится до конца апреля.
В 2024 году Uklon уплатил 680 млн гривен налогов, учитывая военный сбор, налог на прибыль и тому подобное. Это втрое больше, чем в 2023 году.
Люди — ценность Uklon
В Uklon считают, что самая главная ценность бизнеса — люди, которые создают сервис ежедневно. Сейчас компания насчитывает более 700 тиммейтов, что в 7 раз больше по сравнению с 2015 годом. Сегодня в Uklon зарегистрировано более 100 тысяч активных драйверов-партнеров (водители и водительницы): кто-то выполняет заказы в течение всего дня, другие — в свободное время, однако все партнеры получают необходимую консультацию и своевременную помощь от сервиса. В целом специалисты службы поддержки Uklon обработали более 67 млн обращений от водителей.
Фильм «Найлегший пасажир в історії«, режиссер Антонио Лукич
Водители Uklon вместе с пользователями преодолевают самые разнообразные вызовы: от «успеть на поезд» до «комфортно передвигаться по городу в колесном кресле». Опыт быть рядом в важные моменты жизни вдохновил Uklon на коллаборацию с украинским режиссером Антонио Лукичем, который снял короткометражный художественный фильм «Найлегший пасажир в історії» на основе собственной истории о том, как в 2019 году Uklon спас съемки его дебютного полного метра.
В короткометражке Антонио Лукич изобразил поездку важного, но невесомого реквизита для съемок одной из ключевых сцен фильма «Мої думки тихі», а именно — пера раховской кряквы и то, как его доставляли из столичного района Оболонь на съемочную площадку. Именно это перо и его приключения стали главной темой фильма, а настоящим героем — водитель Uklon, который преодолевал вызовы на дороге, чтобы вовремя доставить «самого легкого пассажира» в истории компании.

«Это было предложение снять ролик для большой украинской компании, я предложил личную историю и мы увлеклись. В фильме я хотел передать эмоцию подъема, потому что возможно преодолеть все трудности вместе — глубина радости определяется глубиной печали. Несмотря ни на что, забытое перышко вовремя доедет до своего заказчика. И в моем случае, спасет мой первый фильм», — поделился режиссер фильма Антонио Лукич.
Премьера фильма состоялась 27 марта на канале Megogo Live, а сейчас фильм доступен широкой аудитории в соцсетях и на YouTube-канале Uklon по ссылке.
«25 марта, но 15 лет назад, Uklon выполнил свой первый заказ. С того момента начался путь компании — непростой, но вопреки многим глобальным изменениям, политическим и финансовым кризисам, ковиду и войне — путь успешный. Мы смогли стать лидером в Украине, выйти на новые рынки, и даже дойти до смены стратегического инвестора компании. Символично, что об Uklon и его роли в повседневной жизни сняли именно художественную короткометражку, потому что эти 15 лет для нас были ни что иное, как настоящее кино, частью которого стали миллионы украинцев», — рассказал один из соучредителей компании Дмитрий Дубровский.
Uklon сегодня
2 апреля 2025 года крупнейший национальный оператор электронных коммуникаций Киевстар и продуктовая IT-компания Uklon успешно завершили процесс закрытия сделки по покупке 97% корпоративных прав Uklon.
Киевстар и Uklon остаются отдельными бизнесами, а команда под руководством СЕО Uklon Сергея Гришкова в полном составе продолжит работать над развитием продуктов и сервисов компании. 3% корпоративных прав Uklon остаются в собственности Виталия Дятленко, одного из соучредителей компании.
История Uklon — это приключение о преодолении препятствий и достижении успеха. Компания демонстрирует, что украинский бизнес может быть успешным, прибыльным и социально ответственным одновременно. 15 лет Uklon двигает мир украинцев!
Теги: Uklon Авто Такси Пассажиры
Читать далее
Источник