10 апреля, 15:39 Поделиться:
В России втрое увеличилось количество закрытых китайских автосалонов (Фото: REUTERS/Maxim Shemetov)
В России резко увеличилось количество закрытых китайских автосалонов. За 1 квартал 2025 года прекратили работу более 210 точек, что втрое больше, чем за 1 квартал 2024 года.
Об этом пишет The Moscow Times.
Больше всего салонов закрылось у таких марок, как Bestune (26), Kaiyi (20) и DFM (16). В топ-10 брендов по количеству закрытий также впервые вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Реклама
Читайте также: Бестселлер марта. В РФ приостановят производство одного из самых популярных автомобилей
В отличие от предыдущих двух лет, в 1 квартале китайские салоны стали активно терять инвесторов, отметили в Газпромбанк автолизинг.
«По мнению аналитиков, такими темпами по итогам 2025 года может быть поставлен рекорд по количеству закрытий китайских шоурумов, а общий объем локаций авторитейла снова упадет ниже 4 тыс», — говорится в публикации». — В то же время на данный момент лидерство по количеству салонов среди иномарок принадлежит китайскому бренду Chery, у которого 206 салонов в России. На втором месте Geely с 199 локациями, а на третьей позиции Changan с 200 шоурумов».
В 2024 году в стране закрылось 449 салонов китайских автомобилей против 187 в 2023-м.
При этом основной причиной сокращения количества шоурумов стали плохие продажи вследствие высокой конкуренции.
В Газпромбанк автолизинг оценивали общее количество салонов китайских автомобилей по итогам 2024 года в 2,78 тыс., а их долю на рынке — в 66,9%.
После начала вторжения в Украину Россию покинули все международные автопроизводители — они закрыли производства и прекратили поставки готовых машин, говорится в публикации.
По данным Автостата, в ТОП-10 по продажам в РФ новых машин вошли семь марок из КНР. Среди них — Haval (12,08%), Chery (10,07%), Geely (9,8%). В совокупности доля китайских машин составила 47,35%.
Как сообщалось, часть китайских брендов в 2025 году уйдет с российского авторынка из-за перенасыщенности однотипными моделями и снижения спроса. Речь идет прежде всего о китайских марках, имеющих минимальную клиентскую базу среди россиян — Livan, Kaiyi, SWM, Foton.
Редактор: Александр Дмитриенко
Теги: Россия-Китай Китай Автосалоны Российская экономика Автомобиль Легковые автомобили Авторынок Автомобильный рынок
Читать далее
Источник