1 апреля, 08:15 Поделиться:
Люди с инвалидностью, данные о которых внесены в ЕИССС, могут оформить онлайн-отсрочку в Резерв+ (Фото: Сумской областной ТЦК и СП)
Люди с инвалидностью, данные о которых внесены в Единую информационную систему социальной сферы, могут оформить онлайн-отсрочку в Резерв+.
Читайте также: ВЛК в смартфоне: как изменили порядок медосмотров и какую роль сейчас играет мобильное приложение Резерв+
Об этом сообщили в Минсоцполитики.
Кто также может оформить онлайн-отсрочку в Резерв+ и как это работает
Сервис оформления онлайн-отсрочек стал доступным для более широкой категории людей с инвалидностью — теперь в приложении Резерв+ от Министерства обороны Украины им могут воспользоваться люди с инвалидностью, данные о которых внесены в Единую информационную систему социальной сферы (ЕИССС).
Реклама
Ранее такая опция охватывала только людей с инвалидностью, которые имеют актуальное пенсионное удостоверение, подтверждающее получение пенсии по инвалидности. На первом этапе это удалось реализовать благодаря обмену информацией с Пенсионным фондом Украины, а теперь данные о людях с инвалидностью будет передавать и Минсоцполитики.
Как это работает:
1. Авторизуйтесь в Резерв+ и нажмите на три точки на главном экране.
2. Выберите пункт Подать запрос на отсрочку, а затем категорию Человек с инвалидностью.
3. Подайте запрос, после чего получите уведомление с результатом.
Читайте также: Сроки действия инвалидности: что изменилось в 2025 году
Что делать, если данных в реестре нет
Если вы ранее получали какой-либо вид социальной поддержки, ваши данные уже внесены в Единую информационную систему социальной сферы.
Проверить их наличие в системе можно в личном кабинете на Социальном портале Минсоцполитики. Авторизуйтесь на портале удобным вам способом, например с помощью КЭП, BankID или Дія.Підпис, и просмотрите в кабинете наличие сведений об установленной инвалидности.
Если инвалидность была установлена после 01.01.2025 года на основании решения экспертной команды по оценке повседневного функционирования лица (ЭКОПФЛ), заменившей МСЭК, и данные отсутствуют в кабинете, стоит проверить корректность ваших данных, внесенных в решение экспертной команды.
Если инвалидность была установлена до 01.01.2025 года, и данные в личном кабинете или отсутствуют, или некорректны, но вы имеете документ, выданный медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК), есть несколько вариантов:
▪ воспользоваться Электронным кабинетом лица с инвалидностью, подать заявление на первичную регистрацию, добавив скан-копию выписки из акта осмотра или другого документа, выданного МСЭК. Ваши данные подтянутся в электронные системы Минсоцполитики;
▪ обратиться в ближайшее структурное подразделение социальной защиты населения районной в г. Киеве, районной госадминистрации, городского, районного в городе (в случае его образования) совета, и предъявить оригинал выписки из акта осмотра или другого документа, выданного МСЭК, подтверждающего установление инвалидности. Специалисты внесут данные в системы Минсоцполитики.
Обращаем внимание, если вы ранее не получали социальной поддержки, вы также можете воспользоваться Электронным кабинетом лица с инвалидностью, подав заявление на первичную регистрацию вместе со скан-копиями документов.
Редактор: Святослав Василик
Теги: Мобилизация Отсрочка от мобилизации Вооруженные Силы Украины (ВСУ) Война России против Украины Инвалидность Минсоцполитики МСЭК Пенсии Соцзащита Резерв+
Читать далее
Источник