Исследователи из Левенского университета в Бельгии создали модель искусственного интеллекта для ориентации во всем многообразии пива. Предполагается, что на ее основе будет построен коммерческий инструмент для прогнозирования спроса на новые сорта данного напитка. Пиво выбрано не только из-за его распространенности, но и из-за невероятной сложности его оценки, так как существует множество субъективных мнений, которые влияют на симпатии потребителей к конкретному сорту.
Для обучения ИИ подготовили три набора данных, при помощи которых детально описали 250 общедоступных сортов пива в Бельгии, сваренных в 22 популярных стилях. Первый тип данных – научный. Ученые измерили 226 химических показателей пива, преимущественно концентрации различных соединений. И 200 вкусовых параметров, также в виде точных значений.
Вторым набором данных стали оценки от живых дегустаторов. Профессиональные сомелье выделили по 50 органолептических параметров и дали оценку по ним всем представленным сортам пива. Больше всего их интересовали оттенки вкуса и ощущение примесей в напитке. Далее аналогичные оценки попросили выставить увлеченных любителей пива, которые оставили 180 000 отзывов о выбранных сортах через онлайн-платформу RateBeer.
Третий набор данных взят из сферы коммерции, он содержит сведения о ценах на разные сорта пива, статистику продаж, сезонные изменения и т.д. ИИ поручили самостоятельно вывести усредненные оценки, потому что невозможно узнать, чем именно руководствовались покупатели в своем выборе в каждом конкретном случае. В итоге после обучения на всех типах данных ИИ начал воспринимать пиво как сложный и важный для людей продукт и давать оценку образцам на основе этого подхода. Все выводы уже обученного ИИ совпали или превзошли в точности оценки от профессиональных