Выходец из Мельбурнского королевского технологического института и лауреат премии Dyson Award Александр Бертон представил проект REVR (Rapid Electric Vehicle Retrofits). Это надстройка на колесо автомобиля с ДВС, которая позволяет превратить его в гибрид и передвигаться за счет электроэнергии. Технология запатентована и будет реализована на практике к середине следующего года, потому что Бертон работает в одиночку.
Идея в том, чтобы разместить между самим колесом и ступицей плоский круглый электромотор. При рекуперативном торможении он будет собирать энергию и отправлять ее в аккумуляторный отсек. Затем водитель сможет использовать ее для работы штатных электрических устройств в машине, либо для питания тех же электромоторов. При полном заполнении батареи на 15 кВт⋅ч это даст порядка 100 км хода.
Главное преимущество новинки в том, что она устанавливается на существующий автомобиль в любой мастерской и не требует внесения изменений в его конструкцию. Придется повозиться только с батареей и элементами управления, подыскать место в багажнике для первой и на приборной панели для вторых. То есть, прикрепить несколько устройств и проложить некоторое количество кабелей – обычная работа для автоэлектрика.
После установки REVR водитель сможет переключаться между ДВС и электромоторами по своему желанию. Остаются определенные сложности, связанные с конструкцией разных моделей автомобилей, но Бертон уверяет, что REVR можно хоть сейчас ставить на 20 % наиболее популярных марок машин с ДВС. Это обойдется в $3200, и быстро окупится за счет того, что при поездках на короткие дистанции гибридная машина практически не будет тратить топливо.