Стартап Telly разработал новую бизнес-модель использования телевизоров. Она предусматривает получение прибыли от каждого проданного устройства все время, пока оно работает. Компания готова предоставить совершенно бесплатно 4К телевизор любому желающему в обмен на согласие смотреть рекламу на втором дополнительном экране на постоянной основе. Такой подход кажется интересным, но ставит под сомнение некоторые аспекты безопасности.
Дело в том, что речь идет о таргетированной рекламе. Чтобы рекламные объявления максимально соответствовали интересам пользователя, необходимо получение различной информации о нем. Телевизоры будут собирать данные и передавать на сервера для последующей обработки.
Устройства от Telly получат экран с диагональю 55 дюймов и дополнительный экран, разделенные звуковой панелью. Именно на дополнительный экран и будет выводиться рекламный контент.
Если пользователь решит отказаться от сбора данных и оставит телевизор за собой, ему придется выплатить 500 долларов, что, по мнению экспертов, равно его себестоимости. Стартап оставляет за собой право показывать рекламу и на основном экране. Это может быть не только контент, но и опросы, где в качестве призов будут предлагаться подарочные карты ведущих стриминговых сервисов. В качестве бонуса вместе с ТВ пользователи получат приставку на Android TV, микрофон и камеру для участия в видеоконференциях.
Планы Telly грандиозны. В текущем году компания планирует раздать порядка 500 000 телевизоров, в последующие — по 1 000 000 штук в год. Это должно подорвать устоявшуюся бизнес-модель крупных игроков. Вопрос только в том, насколько жизнеспособной окажется идея Telly, и насколько пользователи будут довольны ей. Первые поставки «бесплатных» телевизоров должны начаться уже этим