Федеральный суд присяжных Манхэттена вынес решение по делу бренда Hermès против «концептуального художника» Мейсона Ротшильда и постановил, что созданные последним NFT-токены не являются настоящим искусством. На этом основании аргументы художника о праве на самовыражение были отклонены, а вместо них ему предъявлено обвинение в нарушении прав на интеллектуальную собственность. Данное решение может стать важнейшим прецедентом для всей индустрии NFT-токенов.
Ротшильд получил обвинения от Hermès еще в 2022 году, когда взял узнаваемый образ знаменитой сумки Birkin этого бренда, изготовил на его основе множество разных картинок путем наложения фильтров в графическом редакторе и назвал полученный продукт коллекцией NFT-изображений «MetaBirkins». Ротшильд пытался обосновать художественную ценность «MetaBirkins» как авторского комментария к «роли жестокого обращения с животными в истории моды». Представители бренда комментарий не оценили, а после того, как художник стал торговать этими картинками, решили защищать свои права в суде.
В своем суждении присяжные опирались на результаты «теста Роджерса» – специальной системы оценки художественной ценности при использовании чужих торговых знаков в различных произведениях. Присяжные решили, что творения Ротшильда предельно далеки от настоящего искусства, а также указали, что им двигала тяга к наживе, а не стремление творить прекрасное. Последнее в доказательствах не нуждается, так как суды в США переполнены исками против «NFT-творцов», которые пытаются продавать свои работы по непомерно завышенной даже для настоящих картин