Создатель игры Plague Inc., Джеймс Воган, подтвердил завершение работы над принципиально новым игровым режимом, посвященным заболеванию COVID-19. Он разработан по непосредственной просьбе ВОЗ и предназначен для визуализации мер и способов спасения нашего мира от глобальной пандемии. Если ранее основной сюжет игры строился вокруг уничтожения человечества разными болезнями, то теперь игрокам предлагают попробовать его спасти.
Ранее студия-разработчик Ndemic Creations уже жертвовала средства на борьбу с коронавирусом и неоднократно запрашивала разрешение у ВОЗ на добавление соответствующего режима в игру. Но не получала одобрения из-за предвзятого отношения чиновников к самой игре. Например, в январе, когда на фоне эпидемии в Китае наблюдался бурный всплеск интереса аудитории к Plague Inc., ее создателям даже пришлось выступить с напоминанием. Дескать, это просто игра, полная условностей, а не научный симулятор пандемии, поэтому не надо переносить игровые реалии в настоящую жизнь.
Сегодня ситуация изменилась диаметрально и в ВОЗ сами торопят разработчиков с запуском нового режима. Он создается при участии экспертов организации и добавляет в игру непривычные и сложные инструменты. Такие, как организация карантина, проверка трафика на границе, переформатирование работы социальных служб, подавление беспорядков и прочие трудности, с которыми сталкиваются реальные медики. Есть надежда, что формат игры окажется более убедительным для миллионов людей, которые не желают слушать то, к чему их призывают с экранов ТВ и страниц СМИ.