Китайский миллиардер Цзя Юэтин, владеющий компаний LeEco, вложил миллиарды долларов в калифорнийский стартап по массовому производству электромобилей. Бренд LeEco известен в Поднебесной и за ее пределами, в первую очередь, выпускаемыми бюджетными смартфонами. Столь внезапная смена направления инвестирования вызвала интерес среди специалистов и экспертов. Чем вызваны крупные вложения в «молодой и динамично развивающийся» проект Faraday Future, планирующий выпускать электромобили для массового сегмента рынка?
Огромные планы на будущее
Китайские производители практически завоевали рынок электроники, вытеснив из него большинство конкурентов из других стран. Что касается автомобилей, то здесь все с точностью до наоборот: качество и технические характеристики моделей оставляют желать лучшего. Желание Цзя Юэтина начинать производство машин не с чистого листа, а в стране с давними традициями автомобилестроения вполне понятно. Тем более, что стартап уже успел засветить сотрудничеством с Aston Martin по выпуску электромобиля на базе серийной модели RapidE в 2018 году. В планах LeEco строительство нового завода в США и выпуск суперкаров на базе электрической тяги.
Китайский монстр электрокаров «Tesla»
Электромобиль для большинства людей ассоциируется с легендарной Tesla Motors Илона Маска. Это своеобразный iPhone в мире электромобилей. Популярность моделей бренда во многом обусловлена удобством использования, наличием запчастей и заправок, другой инфраструктуры. Создатели стартапа не стали придумывать ничего нового и поскольку «бренд» Николай Тесла оказался занят, то не мудрствуя лукаво и полистав учебник физики, будущие звезды автопрома назвали компанию именем Майкла Фарадея. В команду проекта вошли известные автомобильные дизайнеры из BMW и VW, ряд разработчиков из самой Tesla Motors и другие известные в автомире специалисты. Для завоевания рынка было решено построить современное предприятие, в которое было вложено 1 миллиард долларов. Кроме того, с южнокорейской LG Chem был подписан контракт на сумму 2,4 миллиарда на поставку сверхемких аккумуляторов.
Не впечатляющие суперкары
Первой моделью Faraday Future стал прототип FFZERO1, представленный в 2016 году на ежегодной выставке потребительской электроники CES. Конструктивно электромобиль ничем не поразил экспертов: электромотор на каждое колесо, обтекаемый углеродный корпус, одно место для пилота и разгон до 100 км/час менее трех секунд (по утверждению производителя). Тестов скорости разгона не проводили, создатели обошлись презентационным роликом. Самое интересное крылось именно в электронной начинке концепта: автопилот и смартфон в роли панели приборов.
Будущее за модульными конструкциями
Основной «изюминкой» концепта Faraday Future стала платформа VPA, которая подразумевает концепцию построения автомобилей различного класса на одном шасси. Подобную архитектуру создатели стартапа планируют внедрить на всех своих авто. Под днищем машины можно установить любое количество аккумуляторов, создавая любую модель: от малолитражки до крупного кроссовера. Платформа VPA позволит устанавливать электродвигатели различной мощности, создавать полноприводные модели и другие модификации.
Поворот в сторону массового потребителя
С приходом в Faraday Future китайских инвесторов разработчикам предстоит переключиться с создания суперкаров на более «приземленные» четырехдверные седаны под маркой LeSEE. Основой электромобилей также будет модульная архитектура VPA, но машины будут иметь другой дизайн, интерьер и программное обеспечение. Новинка должна обмениваться данными со смартфонами и телевизорами бренда LeEco, оснащаться более продвинутым автопилотом, иметь камеры вместо зеркал заднего вида и отдельные акустические зоны для каждого человека в салоне. Ожидается, что LeSEE будет дешевле брендовых Faraday Future. Пока все значится только в планах, а электрокар LeEco пока представлен в единственном экземпляре на различных выставках. Производители не особо распространяются о возможностях модели, сообщая только максимально развиваемую скорость (209 км/час).
Все упирается в деньги
Масштабным планам Цзя Юэтина помешали финансовые проблемы. LeEco просто не «потянула» одновременное продвижение электронных гаджетов и электромобилей. Строительство завода в Китае и США оказалось замороженным. По состоянию на осень 2016 года компания оказалась должна подрядчикам около 21 миллиона долларов. Владельцам пришлось продать часть акций различных заводов бренда для сохранения LeEco на плаву. Фарадей пока работает и даже представила в 2017 году новую модель кроссовера FF91, самую близкую к началу серийного производства. Первые 300 машин выйдут в серию в марте 2017 года, но массовый выпуск начнется только с возобновлением финансирования и окончанием постройки завода.
Обзор подготовлен специально для сайта Replyua.net при копирование контента, обратная ссылка обязательна.
Источник