Андрей Себрант директор по маркетингу «Яндекс» дал крутое интервью айтишникам: Как остаться востребованным на меняющемся рынке труда?

318

Андрей Себрант директор по маркетингу «Яндекс» дал крутое интервью айтишникам: Как остаться востребованным на меняющемся рынке труда?
Всем не понаслышке известная личность Андрей Себрант поделился о будущем на рынке труда и новых открывающихся возможностях в сфере маркетинга, а так же ответил на главный вопрос, интересующий в настоящее время многих: «Как всегда быть востребованным на рынке труда и получать хорошие деньги?».

Андрей Себрант является директором по стратегическому маркетингу сервисов известной компании «Яндекс», в которой занимает свой пост на протяжении пятнадцати лет. Себрант также занимается продвижением образовательных проектов и является кандидатом физико-математических наук. Какие возможности откроются на рынке интернет-маркетинга и с чем придется столкнуться в будущем SMM-специалистам, читайте далее. На протяжении двадцати лет Андрей занимался экспериментальной физикой, но затем решил сменить сферу деятельности и вот уже на протяжении двадцати пяти лет он занимает твердую позицию в интернет-маркетинге. Что послужило сменой сферы деятельности?

загрузка...

«На мой взгляд, маркетинг – это эмпирическая наука, которая требует всех тех же подходов, которых требует экспериментальная физика», — заявляет Андрей Себрант. Если в данный момент заниматься наукой в России не выгодно из-за недостатка требующегося нового оборудования, то интернет-маркетинг в настоящее время – отрасль, развивающаяся скоропостижно. Многие «старого розлива» ошибочно считают, что маркетинг – это своеобразный креатив, отмечает Андрей, потому коллеги над его высказыванием неоднократно смеялись. Однако, как показывает практика, смеяться тут не над чем. На самом деле это сложная система, затрагивающая многие научные аспекты.

— Маркетинг без цифр не работает, — говорит Андрей. — Здесь так же работают определенные законы и последовательности.

Это действительно так, потому что маркетинг охватил многие области наук, без которых просто не существовал бы на таком уровне, на каком существует сейчас.

Андрей также преподает в бизнес-школах, являясь профессором прикладных Экономических наук. «Хороший SMM-щик не мечтает ближайшие 30 лет отдать SMM. Он понимает, что через 3 года мне станет скучно, и я буду делать что-то другое». Пластичность и готовность к тому, что в жизни будет не одна профессиональная карьера – это то, что сейчас популярно и помогает развиваться, то, что поможет всегда быть востребованным на рынке труда.

Андрей так же поделился, какие профессии будут особенно востребованы в будущем и какими навыками нужно обладать, чтобы не попасть впросак. Итак, важнейшая профессия – это коммуникатор, то есть умение эффективно общаться. Почему? Андрей затронул тему создания роботов, которые в будущем займут большую нишу. Компания активно работает над натуральным общением между роботами и людьми. «Те люди, кто хорошо умеет общаться с людьми – будут эффективно общаться с роботами». Причем не обязательно быть экстравертом, отмечает Андрей, достаточно лишь владеть достаточной эмпатией и пониманием к другим. Хорошая коммуникация – всегда вокруг эмоций, она не поддается рациональному понимаю.

А что нас ждет на рынке труда?
Людям будет интересно пробовать себя в чем-то новом. Сейчас существует большое количество рождающихся профессий. «И если посчастливится оказаться в компании основателей, а через несколько лет получить огромную отдачу от преданности одному делу — смак от того, что ты — гуру, будет неописуем», — говорит Андрей. Это перспективнее, нежели быть «очередными» людьми, которые ходят из компании в компанию. Однако уже сейчас люди часто меняют сферу деятельности, получая удовольствие от новизны, что стало типично.

Ветеранами компании быть уже не модно. В готовности быстро перепрыгнуть на рождающуюся специальность хорошим примером являются опять же SMM-щики. Бывали случаи, когда ребята без образования увлекались делом, которое их подпаляло и дико заинтересовало в свое время. Когда человек находится в состоянии дикой заинтересованности, он способен быстро обучаться, адаптироваться и приносить невероятные результаты. Важно быть гибким рационально, не зацикливаться на одном деле, иначе рэто не редко приводит к тупикам. Наступает измотанность, иногда и депрессия. «Умение от смены работы ловить кайф — это, пожалуй, лучший навык, которым может похвастаться современный человек».

Также Андрей уточнил, что мы будем жить в мире, где роль умных машин и компьютеров будет возрастать. Важно понимать, как это работает. Сейчас навыками программистов владеют многие, кого интереует электроника и Интернет. Не обязательно сейчас быть программистом, чтоб стать IT-специалистом в какой-либо компании, так как сейчас политехническое образование уже частично присутствует в школе. Отметим, что Андрей в режиме многозадачности современного мира успевает прочесть в месяц по две книги! Как же бороться с перенасыщением информации и «не перегореть»? Помните, друзья, что большее количество информации мы получаем от общения с другими людьми. Это быстро, удобно и практично. Достаточно лишь найти человека, который сможет помочь в интересующем вопросе и спросить у него, нежели «лопатить» Интернет в поисках нужной информации.

Теперь ответ на вопрос «как стать успешным?» раскрыт для наших читателей. Остальное — только в ваших руках! Смотрите полное интервью


Источник

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ