mil.gov.ua
Автор: Анастасия Одинцова
Во время круглого стола 12 декабря полковник Вооруженных сил Украины Алексей Ноздрачев заявил о том, что украинские военные готовы «реинтегрироваться» с российскими и даже с «военными» Донецкой и Луганской областей.
Однако, по его словам, этому мешают «праворадикальные движения».
Это заявление сразу же спровоцировало скандал и служебное расследование в отношении Ноздрачова, на время которого его отстранили от исполнения служебных обязанностей.
НВ рассказывает о скандале и реакции на него в обществе, Минобороне и Генштабе.
Что заявил Ноздрачев
Круглый стол с журналистами, на котором Ноздрачев сделал скандальное заявление состоялся в Укринформе.
Заявление Алексея Ноздрачева начинается после 1 минуты 15 секуд
«Я вас хочу заверить, что военные, и военные-россияне, которые против нас воевали и продолжают воевать, и даже те военные, которые есть в формированиях Донецкой и Луганской областей, если будет принято решение политическое и имплементировано, они реинтегрируются очень быстро», — выразил уверенность украинский полковник.
По его словам, это связано с тем, что, «кроме национальной идеи существуют военные какие-то традиции», поэтому военные-россияне и военные-украинцы, даже если они были врагами, могут найти общий язык.
«Но вы не забывайте, что существуют праворадикальные движения, которые государством не контролируются. Ну, мы не будем вдаваться в детали. Берем общую картинку. Праворадикализм сейчас выпущен бесконтрольно, и нет … государственной политики в отношении реинтеграции именно этих ветеранов, а иногда не всегда ветеранов, а иногда не всегда людей, которые заботятся о безопасности государства, реинтеграции в государственную политику и инициативы», — заявил Ноздрачев.
Реакция украинских ветеранов и волонтеров
Движение ветеранов Украины на своей странице в Facebook потребовало, чтобы Ноздрачов извинился за свои слова, а также, чтобы Минобороны его уволило. Оно анонсировало акцию с этими требованиями 13 декабря.
Об акции сообщал и основатель Pizza Veterano Леонид Остальцев.
В итоге на следующий день после заявления Ноздрачева около сотни активиств пришли требовать его увольнения под Минобороны.
«Всех желающих представители Генштаба пригласили в зал, куда привели Ноздрачева. Заместитель руководителя Генштаба генерал Наев заверил, что офицеры ВСУ осуждают поступок Ноздрачева. Проводится расследование Военной службы правопорядка, а также Генштаб обратился к контрразведке СБУ. Устанавливается, были ли другие лица, которые подговорили Ноздрачева на такое заявление. После расследования будут приняты меры по полковнику — увольнение, понижение в должности или другие», — говорится в сообщении на странице в Facebook Движения ветеранов Украины.
Телеведущая Янина Соколова на своей странице в Facebook, комментируя в том числе заявление Ноздрачева, отметила, что у нее складывается впечатление «осознанной дискредитации патриотов-добровольцев, волонтеров и националистов».
Волонтер Виталий Дейнега написал, что полтора года назад Ноздрачев пытался «уничтожить и подмять под себя остатки волонтерского движения» по указанию «сверху».
«Все, что я думаю про него как личность и офицера сказал ему в лицо еще тогда», — заявил волонтер.
Реакция Минобороны и Генштаба ВСУ
Генштаб сразу же назвал слова Ноздрачева «оценочными суждениями» и подчеркнул, что они не отражают позицию Генштаба и Вооруженных сил Украины.
В Генштабе отметили, что Ноздрачев не имел полномочий обнародовать какие-либо заявления, выходящие за пределы его служебных обязанностей и возглавляемого им подразделения.
В военном ведомстве также сообщили, что начали служебное расследование по факту заявления Ноздрачева.
В Минобороны 13 декабря добавили, что проведение расследования поручено Военной службе правопорядка в Вооруженных силах Украины, а Ноздрачев на время расследования отстранен от исполнения служебных обязанностей.
Извинения Ноздрачева
Сам Ноздрачев поздно вечером 12 декабря опубликовал на своей странице в Facebook видео с извинениями.
В нем он говорит, что допустил большую ошибку, «некорректно выразившись о ветеранах и военнослужащих, выполняющих задания в борьбе с российской агрессией».
Ноздрачев подчеркнул, что не выражал мнение руководства Вооруженных сил Украины и готов понести наказание. Он добавил, что сказанные им слова «не являются отражением того, что я хотел донести» и заверил, что его личная позиция является патриотической.