Bellingcat
Россиянин, которого в Германии обвиняют в убийстве Зелимхана Хангошвили, служил в спецназе ФСБ Вымпел, выяснили расследователи Bellingcat.
Убийца Хангошвили идентифицирован как Вадим Николаевич Красиков, 54-летний гражданин России.
По данным расследователей, в 2007 году Вадим Красиков имел тесные связи с российскими спецслужбами и, вероятно, был членом элитного спецподразделения ФСБ, известного как Вымпел, в сферу которого входят контртеррористические операции.
Согласно расследованию Bellingcat, Красиков был ключевым подозреваемым в деле об убийстве предпринимателя в Москве в июне 2013 года, когда убийца также использовал велосипед, чтобы приблизиться к своей жертве, а затем скрыться.
Расследователи установили, что он также связан с убийством депутата городского совета в Карелии Юрия Козлова в апреле 2007 года.
Расследователи предполагают, что после задержания в 2014 году Красиков был завербован спецслужбами РФ как наемный убийца.
По данным Bellingcat, российские спецслужбы использовали преступников — некоторые из которых были сотрудниками ФСБ или полиции — в схожих убийствах на территории Украины.
23 августа 2019 года в центре Берлина был застрелен гражданин Грузии чеченского происхождения Зелимхан Хангошвили.
Он был полевым командиром во время второй чеченской войны. Власти России объявили его в розыск по обвинению в терроризме. Хангошвили уехал в Германию после того, как в 2015 году на него в Грузии было совершено очередное покушение.
Предполагаемого убийцу Хангошвили задержали в Берлине в тот же день. Им оказался мужчина с российским паспортом на имя Вадима Соколова.
4 декабря Германия объявила о высылке двух сотрудников посольства России в связи с убийством в Берлине бывшего чеченского полевого командира.
В МИД Германии обосновали высылку тем, что российские власти не оказали достаточного содействия в расследовании убийства.
В ведомстве подчеркнули, что многие факты говорят о том, что убийство было исполнено по заказу российских или чеченских властей.
По данным СМИ, высланные дипломаты оказались сотрудниками российской разведки.
В МИД России назвали этот шаг «недружественным» и пообещали ответить должным образом.