Общая конструкция самолетов практически не менялась со времен братьев Райт — но это вовсе не означает отсутствие революционных идей в этой области. Прямо сейчас инженеры NASA и MIT разрабатывают «принципиально новый» тип самолетного крыла-трансформера.
Во время полета это крыло сможет изменять форму, максимизируя эффективность своей аэродинамики. Вместо того, чтобы полагаться на изменение «отдельных подвижных поверхностей» (к примеру, закрылков), новое крыло сможет трансформировать всю свою поверхность, благодаря уникальной конструкции. Дело в том, что оно состоит из тысяч маленьких треугольных фрагментов.
Помимо большей гибкости, новое крыло значительно легче ввиду сочетания жестких и пластичных компонентов с полимерным покрытием. Такая комбинация свойств делает самолет с крылом-трансформером более энергоэффективным.
Одно из главных преимуществ крыла от NASA – возможность адаптации к различным фазам полета: взлету, посадке, маневрам и крейсированию. Самолет с таким крылом имеет больше возможностей для оптимизации энергозатрат и упрощения процесса управления полетом.