Как передает replyua.net, политический эксперт Виктор Таран в эфире одного из телеканалов заявил, что сегодня мы все будем наблюдать за актом «коллективного самоубийства», который устроят народные депутаты. Нет, они не будут делать публичное харакири. Все гораздо хуже – они убьют независимость и свободу украинского парламентаризма, отменив депутатскую неприкосновенность.
Политолог уточняет, всем возмущенным нужно знать историю, которая говорит, что депутатский иммунитет первым придумали древние римляне. Таким образом они оберегали своих трибунов от репрессий со стороны императоров. То есть, иммунитет позволяет противодействовать становлению авторитаризма. Аналогичный иммунитет оберегал депутатов от произвола королей в Великобритании и Франции, США и Италии. На сегодня депутатский иммунитет в той или иной форме существует во всех демократических странах мира. Его нет, например, в Турции. Кстати, там неприкосновенность отменили несколько лет после чего Эрдоган сразу посадил в тюрьму всех оппозиционеров. В независимой Украине депутатский иммунитет позволял защищать граждан от произвола ментов и исполнительной власти. Неприкосновенность хотели отменить все президенты. Однако Кучма и Янукович этого не смогли сделать. Венецианская комиссия не рекомендовала Украине отменять депутатскую неприкосновенность. В своем заключении они указали, что в стране, где нет правосудия, коррумпированные силовики депутатская неприкосновенность – это иммунитет страны против авторитаризма. И вот сегодня депутаты своими руками убивают «демократический иммунитет страны».
Виктор Таран пишет, ему хорошо ясно, что будет потом. Всех, кто сегодня проголосует, а завтра выступит против власти – посадят в тюрьму. Посадят быстро и надолго. Конечно, причина будет другая – например найдут наркотики в карманах или оружие подкинут. Вариантов много. В этой истории жаль страну, которая катится к авторитаризму, а депутаты «как овцы» вместо того, чтобы этому противодействовать идут на убой вместе со страной под популистские возгласы толпы. Толпа сегодня радуется, не понимая, что завтра ее уже никто не защитит перед произволом исполнительной власти. А завтра, когда толпа поймет, уже будет поздно.
Источник