Пока не очень понятно, что это такое
На днях Microsoft приоткрыла завесу тайны над консолью Xbox Series X ещё сильнее. Теперь мы точно знаем, что производительность консоли составит 12 TFLOPS, что приставка сможет выводить картинку в 120 к/с, и что GPU будет иметь поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей.
И когда мы говорим о трассировке лучей, мы всегда имеем в виду именно компьютерную графику. Однако у новой приставки будет ещё один козырь в рукаве. Представитель Microsoft назвал его звуком с трассировкой лучей (ray traced audio).
К сожалению, внятных объяснений нам не дали.
С введением аппаратного ускорения трассировки лучей в Xbox Series X мы фактически можем задействовать совершенно новый набор сценариев, будь то более реалистичное освещение или лучшее отражение. Мы можем даже использовать его для таких вещей, как пространственное аудио и получить звук с трассировкой лучей
Джейсон Рональд (Jason Ronald)
Не очень понятно, почему Microsoft связывает трассировку звука с трассировкой лучей, но можно вспомнить технологию Wavetracing компании Aureal, которая в своё время была реализована в звуковых картах последней. Вполне вероятно, что в новой консоли Xbox нас ждёт нечто подобное.