На финском ТВ-шоу «Ennätystehdas» поставили эксперимент, посвященный нерациональному потреблению энергии электромобилями. Ведущие шоу решили наглядно сравнить затраты энергии на перемещение при помощи электротранспорта и на велосипеде. С этой целью они попросили группу велосипедистов проехать на велотренажерах, зарядив с их помощью аккумулятор одного электромобиля Tesla Model X.
Суммарных усилий девяти велосипедистов хватило на то, чтобы за 20 минут выработать 1 кВт энергии. Это эквивалент всего 2 км пути на Tesla Model X, емкость аккумулятора которой 85 кВт*ч. Если бы они пожелали создать альтернативу сети Tesla Supercharger с пиковой мощностью 150 кВт, с помощью которой батареи Tesla можно зарядить на 80 % всего за час, им бы потребовалось 1350 велосипедистов.
Очевидно, что применять людей на велосипедах в качестве источника энергии для электромобиля – не самая умная затея. Но все становится сложнее, если вместо подготовленных спортсменов, как в шоу, взять рядовых владельцев Tesla, обычных людей с офисной работой. При средней функциональной пороговой мощности в 250 Вт такому человеку потребуется крутить педали 340 часов или две недели, чтобы зарядить аккумулятор своего электромобиля. Без перерывов на сон и еду.
Нетрудно заметить, что если пересадить велосипедиста с тренажера на обычный велосипед, то он за такое же время проедет гораздо дальше, чем Tesla на выработанной им энергии. А потому можно задать резонный вопрос: если некий человек желает пересесть на электротранспорт ради защиты окружающей среды, то не проще ли ему сразу оседлать тот же велосипед? А не расходовать дорогую и совсем не такую чистую электроэнергию.