Шины, которые … могут летать

637

Автономная мобильность является одной из важнейших тенденций в автомобильной промышленности, которая также влияет на шинную промышленность. На автомобилях без водителя потребуются интеллектуальные шины, которые собирают и обрабатывают данные об окружающей среде и грунте.

Необычная шина Goodyear

загрузка...

Goodyear пошел еще дальше. На выставке MotorShow 2019 в Женеве он представил концептуальную шину Aero, оснащенную процессором искусственного интеллекта. Его можно использовать как в качестве традиционной дорожной шины, так и в качестве винта для полета. Компания подчеркивает, что это большой шаг на пути к реализации концепции летающих автономных автомобилей будущего.

«Основной темой для нас в этом году является автономная мобильность. Принимая во внимание проблему перегруженных улиц и трудностей, с которыми мы столкнемся, путешествуя по городам будущего, мы все чаще обращаем свой взор к небу, что может оказаться решением проблемы. Как будут выглядеть будущие шины, зависит от того, в каком направлении будет развиваться городская мобильность, как будут развиваться решения в этой области», —  говорит Карлос Чиполлитти, директор инновационного центра Goodyear в Люксембурге, в агентстве Newseria Biznes.

Необычная шина Goodyear

По прогнозам ООН, к 2050 году в городах будет проживать только две трети населения мира. По оценкам, каждую неделю к ним присоединяется около 1,3 миллиона человек. Быстрая урбанизация означает, что города сталкиваются со многими проблемами, такими как загрязнение воздуха, пробки и проблемы со связью.

Goodyear представила полную систему в прошлом году, охватывающую шины, датчики и алгоритмы, работающие в облаке. Компоненты системы регулярно связываются с оператором парка через мобильное приложение, благодаря которому оно может, например, оптимизировать затраты и предотвращать сбои.

В этом году производитель пошел еще дальше — на выставке MotorShow 2019 в Женеве он представил концептуальную шину Aero, которая может служить как традиционной дорожной шиной, так и пропеллером для полетов. Компания подчеркивает, что это большой шаг на пути к реализации концепции автономных летающих автомобилей будущего.

Необычная шина Goodyear

Интересно, что концептуальная шина имеет встроенные оптические датчики, благодаря которым она может отслеживать дорожные условия или состояние износа шин. Еще одним нововведением является магнитный привод, который позволит достичь высоких скоростей, необходимых для движения автомобиля по дороге, одновременно поднимая автомобиль в воздух и обеспечивая движение в направлении полета.

Aero даже имеет встроенный процессор искусственного интеллекта, задачей которого является анализ данных с датчиков и внешних источников, в том числе позволяет самостоятельно перейти в режим полета или вождения или обнаружить потенциальные проблемы с шиной до того, как они возникнут.

Необычная шина Goodyear

«Все производители автомобилей, шин и компонентов должны будут адаптироваться к изменениям. Прежде всего, необходимо уметь понимать тенденции, предвидеть их и разрабатывать соответствующие решения. Сегодняшние тенденции могут измениться завтра, поэтому мы должны быть гибкими и готовыми реагировать на изменения в будущем», — подчеркивает Карлос Чиполлитти.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ