Исследователи из Мичиганского университета изучили модель потребления пищи в виде продуктовых наборов и пришли к выводу, что она куда эффективнее нынешней системы покупок еды в магазине. Причем сразу по целому ряду параметров, что в комплексе способно обеспечить снижение расходов и минимизацию вреда для окружающей среды.
Суточный продуктовый набор на одного человека весит примерно 2 кг и поставляется в одной коробке, что сразу обеспечивает экономию на таре. Плюс в разы снижается использование пластиковых пакетов и прочего мусора. Производителям продуктов и торговым точкам не нужно тратиться на расфасовку и упаковку еды, а также заботиться о презентабельном виде магазинов и самих сотрудников. Покупатели, в свою очередь, не тратят время на походы в эти магазины и не переплачивают за наценку и прочие маркетинговые ухищрения.
Один грузовик доставки за рейс развозит до сотни наборов, но тратит при этом топлива в десятки раз меньше, чем если бы каждый получатель съездил за покупкой на своей машине. Это радикально уменьшает выбросы в атмосферу, снижает износ техники, и на 7 % уменьшает расходы на бензин.
При известном составе продуктового набора и фиксированном количестве получателей исчезают проблемы перепроизводства, затоваривания и дефицита. Такая модель уменьшает количество отходов, ликвидирует ситуации, когда люди закупаются по акции впрок, а через несколько месяцев выбрасывают неиспользованные продукты с истекшим сроком
Источник