Россияне смогут опробовать платформу электромобиля Apple уже в этом году
Известный аналитик Tianfeng International Го Минджи (Guo Mingji), имеющий свои источники информации среди производителей комплектующих для различных устройств Apple, поделился новыми подробностями о перспективном электромобиле американской компании. И они выглядят очень интересно.
По данным отчета, Hon Hai Group (более известная под брендом Foxconn), давний партнер Apple, является не лучшим помощником в деле создания электромобиля. Поэтому американцам пришлось искать другого ключевого партнера, которым оказалась корейская Hyundai. В основу электромобиля Apple ляжет платформа E-GMP. И это интересный момент: на той же платформе построен электромобиль Hyundai Concept 45 – прообраз серийной модели, которая должна поступить в продажу в России уже в этом году. Конечно, для авто Apple платформа будет основательно доработана, но оценить ее базовые возможности россияне смогут за четыре-пять лет до премьеры «яблочного» электромобиля.
Второй важный момент. В отличие от iPhone, собираемых в Китае и Индии, электромобиль Apple будет производиться в США на… заводе KIA. То есть Apple не пойдет по пути Tesla и не станет строить собственные производства. С одной стороны, такой подход намного проще и менее затратный в плане финансов, но с другой — повышается риск различного рода утечек, шпионажа и прочих не очень приятных для корпоративной Америки вещей.
Часть компонентов для авто Apple будет производить Hyundai Mobis. Чем же займется сама Apple? Тем, что у нее лучше всего получается: дизайном, сервисами и технологиями. Так компания сконцентрирует свои усилия на разработке программного и аппаратного обеспечения системы автономного вождения, аккумуляторах нового поколения, дизайне экстерьера и интерьера, а также на интеграции с существующей экосистемой Apple.
Электромобиль Apple должен выйти в 2025 году. Если бы компания полностью самостоятельно занималась проектом, то он вышел бы в лучшем случае к концу десятилетия. Но партнёрство с Hyundai позволяет значительно сократить сроки разработки и производства. Что касается цены, то в отчёте говорится, что новинка «будет позиционироваться как модель очень высокого класса, а цена и стоимость деталей и компонентов будут значительно выше, чем у обычных электромобилей». «Обычный электромобиль», вроде Tesla Model 3 или Volkswagen ID.3, сейчас стоит около 35—40 000 долларов. Авто премиум-класса — в 2—4 раза дороже. Значит, электромобиль Apple вряд ли будет стоить дешевле 150 000 долларов.