Итак, Правительством утвержден проект бюджета Украины на 2021-й год. Отдельно здесь следует сказать об инфраструктуре. Финансирование аэропортов в бюджете фактически отсутствует, оно осталось лишь в фантазии президента: государственная авиационная компания и строительство новых морских портов – ноль. Впервые в проекте бюджета заложено около 4 млрд грн для «Укрзализныци» – это очень хорошо. Есть также и минус – впервые в этом году обновление пассажирского подвижного состава вообще не было. Как информирует Replyua.net, об этом на своей странице в соцсети Facebook пишет экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Он отмечает, больше всего удивил подход Зеленского относительно ремонта дорог. Казалось, мы должны радоваться: в проекте бюджета предусмотрено 150 млрд гривен, новое рекордное финансирование, но есть огромное «но», которое превращает победу в измену. Из этих 150 млрд – меньше половины собственно государственный Дорожный Фонд. И в нем на 2021 мы видим сокращение финансирования по всем направлениям, по сравнению с 2020. Другая половина – это привлеченные средства под государственные гарантии, фактически кредиты в коммерческих банках. Это значит то же самое, что делал Янукович, когда набрался кредитов на Евро 2012 под строительство дорог и в результате объем долгов стал больше, чем поступление. Отрасль умерла. То же самое повторяет Зеленский сейчас.
По словам Омеляна, в этом году «новые лица» планируют взять кредиты для строительства дорог на 20 млрд грн. Если в 2020 году с Дорожного Фонда на обслуживание долгов было потрачено 5,6 млрд грн, то в 2021 году обслуживание долгов уже удваивается и вырастает до 13,5 млрд. И это самая большая долговая нагрузка на дороги за последние 5 лет. Если мы все же возьмем 70 млрд в виде заимствований под госгарантии – с 2022 Дорожный Фонд можно будет ликвидировать, так как все его поступления пойдут на выплату долгов.
Источник