Координатор ОПОРЫ: кампания была бы совершенно другой, если бы избиратели знали заказчиков социсследований — Ольга Айвазовская, выборы в Украине, социологические опросы

424

Координатор ОПОРЫ: кампания была бы совершенно другой, если бы избиратели знали заказчиков социсследований
Сегодня последний день, когда можно обнародовать опрос общественного мнения по выборам. Во время этой кампании роль социологии была чрезвычайно влиятельной, мобилизовывала и демобилизовувала избирателей, распространялась и дискутировалась. Однако, даже Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания установил, что среди наиболее распространенных нарушений в медиа была именно некорректная публикация данных. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет председатель правления гражданской сети ОПОРА.

По ее наблюдениям в студиях, во время эфиров и обсуждений, ведущие не информировали избирателей в полной мере по методу проведения опросов, периоду исследования, погрешности и заказчиков. Последние часто не публиковали кампании, которые проводили опрос. Впрочем, ответственность лежит на медиа во время распространения данных и здесь прикрываться коммерческой тайной, как это делают социологические отдельные кампании, нельзя. Айвазовская подчеркивает, если бы каналы и СМИ не публиковали данные с нарушениями, социологи были бы вынуждены со временем выйти из тени в контексте заказчиков. Даже, если бы заказчиков прятали за фейковыми ГО, непонятными физическими лицами, или оффшорами, аналитики все равно имели бы шанс на прогресс и расследование.

загрузка...

Ольга Айвазовская пишет, это требование закона появилась в 2011 году, когда общественники настойчиво в сложных условиях продвигали изменения в законодательство и они впервые были реализованы в закон о парламентских выборах. 8 лет прошло и уже аудитория знает о погрешности, выборке и географии исследований, но до сих пор остается в тени финансирования.

Источник

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ