Сегодня последний день, когда можно обнародовать опрос общественного мнения по выборам. Во время этой кампании роль социологии была чрезвычайно влиятельной, мобилизовывала и демобилизовувала избирателей, распространялась и дискутировалась. Однако, даже Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания установил, что среди наиболее распространенных нарушений в медиа была именно некорректная публикация данных. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет председатель правления гражданской сети ОПОРА.
По ее наблюдениям в студиях, во время эфиров и обсуждений, ведущие не информировали избирателей в полной мере по методу проведения опросов, периоду исследования, погрешности и заказчиков. Последние часто не публиковали кампании, которые проводили опрос. Впрочем, ответственность лежит на медиа во время распространения данных и здесь прикрываться коммерческой тайной, как это делают социологические отдельные кампании, нельзя. Айвазовская подчеркивает, если бы каналы и СМИ не публиковали данные с нарушениями, социологи были бы вынуждены со временем выйти из тени в контексте заказчиков. Даже, если бы заказчиков прятали за фейковыми ГО, непонятными физическими лицами, или оффшорами, аналитики все равно имели бы шанс на прогресс и расследование.
Ольга Айвазовская пишет, это требование закона появилась в 2011 году, когда общественники настойчиво в сложных условиях продвигали изменения в законодательство и они впервые были реализованы в закон о парламентских выборах. 8 лет прошло и уже аудитория знает о погрешности, выборке и географии исследований, но до сих пор остается в тени финансирования.
Источник