В следующем году Intel представит свой первый графический процессор на основе новой архитектуры Xe, который дебютирует на специализированных видеокартах. Эта архитектура также должна использоваться в графических интеграциях. Однако ранее, в этом году, первые процессоры с интегрированными графическими процессорами Gen11 появятся на рынке. Вероятно, это будет последняя так называемая архитектура графического процессора Intel. Ожидается, что Gen11 дебютирует в процессорах Sunny Cove. Предполагается, что это, вероятней всего, самое большое изменение в архитектуре процессоров Intel со времен Skylake, которое позже в улучшенных формах появилось в макетах Kaby Lake или Coffee Lake.Новая архитектура GPU также собирается внести много изменений.
Следующее поколение интегрированных графических процессоров может оказаться последним до появления архитектуры Xe, которая также будет представлена на графических картах.
Raja Koduri уже объявил, что интеграторы Gen11 должны стать первым шагом в реализации плана, чтобы предложить игрокам производительность и технические решения, которые позволят им играть в популярные игры, независимо от реализации. По словам Intel, новые графические интеграции GT2 первыми предложат вычислительную мощность на уровне 1+ TFLOPS. В Gen11 число исполнительных подразделений значительно возрастет — с 24 в Gen9.5 до 64 в Gen11. Каждый исполнительный блок должен поддерживать до семи потоков (например, Gen9.5), поэтому весь графический блок имеет 512 параллельных каналов. Чтобы лучше управлять эффективностью работы каналов, Intel внесла изменения в организацию подсистемы памяти. Объем кэш-памяти третьего уровня был увеличен в четыре раза (до 3 МБ).Кроме того, эта память теперь является отдельным блоком внутри графического процессора.
Впервые Intel также использует рендеринг на основе плиток, который впервые был представлен PowerVR на платформе ПК с конца прошлого века. Плиточный рендеринг — это решение, которое при хорошей реализации может значительно снизить потребность в пропускной способности памяти. В Gen11 будет поддерживаться технология Adaptive Sync, кодер HEVC, CPS (грубое пиксельное затенение), а также поддержка вывода изображения USB C-типа, это означает, что производителям компьютеров не нужны отдельные системы, а точнее контроллеры.
Уже известно, что Intel планирует новую презентацию на предстоящей GDC (Game Developers Conference), в ходе которой она представит архитектуру графических процессоров Gen11. GDC 2019 стартует 18 марта и продлится пять дней. Представители Intel должны показать повышение производительности по сравнению с предыдущими графическими процессорами (Gen.9.5).