Google не удалось усыпить бдительность антимонопольного регулятора обещанием не использовать данные Fitbit для рекламы
Подтверждая репутацию Reuters как надежного источника информации, Европейская комиссия сегодня объявила, что сделка между Google и Fitbit будет изучена на предмет соответствия антимонопольным нормам. Напомним, агентство Reuters сообщило, что расследование будет проведено, еще неделю назад.
Как известно, Google рассчитывает включиться в конкуренцию с Apple и Samsung на рынке носимых электронных устройств, за 2,1 млрд долларов купив компанию Fitbit.
Надеясь получить одобрение сделки без расследования, компания Google в июле пообещала европейским регуляторам не использовать данные о здоровье пользователей Fitbit для целевой рекламы. Сегодня антимонопольный орган ЕС заявил, что этого обещания недостаточно, чтобы развеять его опасения.
«Предлагаемая сделка еще больше укрепит позиции Google на рынке онлайн-рекламы за счет увеличения и без того огромного объема данных, которые Google может использовать для персонализации рекламы», — сказано в заявлении Еврокомиссии.
По мнению регулятора, сделка затронет интернет-поиск и рекламные сервисы. Данные, собранные с помощью носимых наручных устройств, могут дать важное преимущество Google в этих областях и усложнить конкурентную борьбу. В итоге это приведет к повышению цен для рекламодателей и издателей.
Решение по сделке должно быть принято до 9 декабря.