Dyson — все. Производитель пылесосов отказался от проекта создания электромобилей, на который потратил почти 3 миллиарда долларов

242

Проект признан «коммерчески нежизнеспособным»

Первые слухи о том, что производитель аккумуляторных пылесосов Dyson заинтересовался выпуском электромобилей, появились еще в 2016 году. Слухи усилились, когда Dyson за 90 миллионов долларов купила мичиганский стартап Sakti3 по производству твердотельных аккумуляторных батарей и объявила план по строительству большой фабрики по производству аккумуляторов за 1 миллиард долларов. Уже позже Dyson подтвердила планы инвестировать в разработку электромобилей суммарно почти 3 миллиарда долларов. Планировалось, что компания выпустит сразу три модели. Но сейчас стало известно, что этим плана не суждено сбыться — проект закрыт.

Dyson — все. Производитель пылесосов отказался от проекта создания электромобилей, на который потратил почти 3 миллиарда долларов

загрузка...

Основатель и глава компании Джеймс Дайсон (James Dyson) написал электронное письмо сотрудникам компании, в котором говорится, что «автомобильная команда Dyson разработала фантастический автомобиль: они [сотрудники] были изобретательны в своем подходе, оставаясь верными нашей философии. Однако, хотя мы очень старались на протяжении всего процесса разработки, мы просто не можем найти способ сделать его коммерчески жизнеспособным». Как сообщается, Dyson пыталась продать свое автомобильное подразделение, но не смогла найти покупателя. В итоге все деньги, потраченные на проект, пришлось списать на убытки.

Между тем, в процесс создания электромобилей и элементов питания было вовлечено свыше 600 работников, было даже оформлено несколько патентов. Джеймс Дайсон пообещал перевести этих сотрудников на другую работу.

В общем, пример Dyson — очередное доказательство того, что не так-то и просто создать электромобиль с нуля даже при достаточном финансировании. То, что удалось Илону Маску и Tesla, не получилось у Джеймс Дайсона. Не исключено, что такая же участь постигнет и другие стартапы, которые изначально никак не были связаны с автомобильной промышленностью.

Источник

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ