Как передает replyua.net, юрист-международник Геннадий Друзенко в своем блоге пишет о том, что социология четко показывает: больше всего нас объединяет желание быть независимыми. Ни язык, ни вера, ни общее видение будущего или трактовка прошлого так не объединяют украинцев, как стремление к независимости. Сразу две важные социологические компании зафиксировали в августе этого года рекордную поддержку независимости Украины – 82% (группа «Рейтинг») и 89% (Киевский международный институт социологии).
Эксперт подчеркивает, интересно, то, что за годы войны эта поддержка заметно выросла – это есть пока наша «национальная идея», которая существует в форме отрицания: «Спасибо тебе, Боже, что я не москаль». И именно наличие актуального врага создает для нас базовую точку самоидентификации. Пока у нас не появился другой общий фундамент самоидентификации себя как украинцев, рано мириться с Путиным. Как это ни крамольно звучит, но именно Владимир Владимирович сейчас выступает главной скрепой, которая держит вместе украинскую нацию. Ведь именно российская агрессия, как ничто другое, дает нам ощущение единства. Нежелание жить в путинской России – главный признак современного украинца. Именно внешнее давление превращает нас из надднепрянцев, галичан, буковинцев, волынян, подолян, полтавчан, слобожанцев, полещуков, одесситов, киевлян, харьковчан, львовян, дончан и отдельных индивидуумов, «которые никому ничего не должны», в украинцев.
Геннадий Друзенко отмечает, он лично далек от героизации войны. Геройство на ней соседствует с мародерством. Верность – с предательством. Солидарность и взаимопомощь – с «совковой» бюрократией и дегуманизацией подчиненных. Война – это кровь, увечья, депрессии, смерть и грязь. Это алкоголь, наркотики и контрабанда. Это то, что политкорректно называют «небоевые потери». И, тем не менее, пока что война за независимость – это тот главный маркер, по которому украинцы настолько четко и массово самоидентифицируют себя именно как украинцы.
Источник