Команда инженеров из Университета Иллинойса в Чикаго, США, сообщила о создании первой в мире углекислотной батарейки, способной к полной перезарядке. Им удалось решить проблему накопления углерода в катализаторе, из-за которой раньше подобные конструкции быстро выходили из строя. Прототип новой батареи уже проработал 500 циклов, при прежних показателях в 5-10 циклов.
Накопление углерода снижало активность катализатора, тормозило диффузию углекислого газа и вдобавок провоцировало деградацию электролита в заряженном состоянии батареи. Решением стало использование новых материалов, а именно наночешуек дисульфида молибдена для катализатора на катоде и применение гибридного электролита нового типа из ионной жидкости и диметилсульфоксида.
Благодаря этому «выходным продуктом» работы батареи стало композитное вещество — углерод входит в его состав, а не выделяется в чистом виде. И потому не вступает в реакцию с компонентами батареи, не накапливается и не создает помех. Углерод полностью вовлечен в процесс переработки и поэтому батарею можно называть «углерод-нейтральной», что и является залогом увеличения срока ее работы.
Хотя 500 циклов перезарядки уже неплохо, но технология все еще является экспериментальной и о создании коммерческих версий углекислотных батарей говорить пока рано. Скорее, это демонстрация еще одного решения старой задачи о том, что делать с избытком углекислого газа в атмосфере, как извлечь из него пользу. Что касается реализации самой концепции – такие батареи действительно могут быть созданы уже в ближайшем
Источник