В настоящее время в Антарктиде долгая полярная зима и многие станции, включая британскую «Halley», законсервированы. Однако именно с этого объекта постоянно поступают актуальные сведения о погоде и состоянии озонового слоя в этом регионе. Покидая станцию 25 февраля 2019 года, ее команда оставила на дежурстве инновационную автономную систему British Antarctic Survey.
Разработка уникальна тем, что проектировалась из расчета, что ее некому будет обслуживать более полугода кряду. У нее есть лишь функция дистанционного наблюдения и перезагрузки. Поэтому станция умеет заправлять саму себя, что за 140 дней работы уже проделала 81 раз. Ей предстоит проработать 280 дней, поэтому расход топлива снизили до минимума, 6 литров в час, что соответствует работе установки всего на 10 % от максимальной мощности.
Система перезаправки станции топливом
В основе конструкции лежит микротурбина Capstone C30, похожая на крошечный реактивный двигатель, и это стало прорывным решением – ранее в Антарктике таких технологий не применяли. Вся установка находится в обособленном помещении, сама обеспечивает себе климат-контроль, и пока что успешно противостояла температурам до -43℃ и ветрам до 80 км/ч. Разработчики надеются, что она выдержит и более суровые условия — в частности, мороз до -57℃.
Энергия установки тратится на работу экономичного оборудования. Это датчик состояния тропосферы, три метеостанции, модуль связи с космическим метеоспутником, приборы для эксперимента по мезосферной химии. А также поддержка сети GPS для всего шельфового ледника Бранта. При необходимости, на пике мощности установка может вырабатывать до 30 КВт энергии.
Инженеры ежедневно наблюдают за работой установки через веб-камеру
Источник