Компания Gaussin из Франции активно продвигает концепцию транспорта на водородном топливе и разрабатывает различные версии платформ для него. Их последнее детище под названием «H2 Racing Truck» получилось столь удачным, что его создатели отважились подать заявку на участие в гонках Дакар-2022. Грузовик с водородной силовой установкой должен пройти 12 часа адской гонки по пескам и камням пустыни.
Гоночный грузовик Gaussin оснащен двумя электромоторами по 300 кВт, источником энергии для которых является водородная электроeустановка мощностью 380 кВт. Для надежности в системе есть резервная батарея на 82 кВт. За одну заправку грузовик берет на борт 80 кг сжиженного водорода, чего ему хватает на 250 км пути с максимальной скоростью 140 км/ч – это ограничение обусловлено правилами гонок.
Ключевым моментом является скорость заправки транспортного средства – водородный бак заполняется всего за 20 минут, что крайне важно для гонок. Как антипример, в 2017-ом полностью электрический аппарат от Acciona прославился тем, что впервые сумел полностью пройти дистанцию Дакар. Однако занял самое последнее место, набрав множество штрафов – во многом из-за неприемлемо долгой зарядки своих батарей. В Gaussin говорят, что учли этот опыт – их грузовик должен показать, что машины на возобновляемых источниках энергии теперь могут померяться на равных с такими монстрами, как 13-литровый дизельный монстр КАМАЗ на 1150 л.с. и гибрид Toyota Hino на 1065 л.с.