Основу прототипа Safe Light Regional Vehicle (SLRV), построенного Германским центром авиации и космонавтики, составляют компактный силовой агрегат на топливных элементах и сверхлегкая конструкция из вспененного металла. Суть концепции – топливный элемент в сочетании с электроприводом дает нулевые выбросы, при этом транспортному средству меньшей массы достаточна более легкая силовая установка. По внешнему виду прототип выглядит намного круче, чем средний «зеленый» автомобиль.
Задача заключалась в создании легкого, безопасного и доступного автомобиля – так и хочется сказать: «Выберите любые два качества из трех». Но легкая конструкция из вспененного металла служит основой безопасной конструкции, у которой спереди и сзади есть зоны деформации для защиты критически важных узлов автомобиля, а силовое энергопоглощающее кольцо окружает двухместный салон для защиты от ударов. Вся эта конструкция из пенометалла и сэндвича весит всего 90 кг, что в значительной степени определяет небольшой общий вес автомобиля в 450 кг.
Топливный элемент весит меньше, чем силовая батарея. Используя сжатый водород из бака между сиденьями, топливная ячейка непрерывно выдает мощность в 8,5 киловатт, а аккумуляторная батарея дает дополнительнуюэнергию, достигая максимальной мощности привода в 25 кВт при ускорении. Комбинация конструкторских решений обеспечивает запас хода до 400 км и скорость до 120 км/ч. Тепло, выделяемое топливным элементом, используется для обогрева салона.
Предполагается, что концепция также будет реализована в виде частного пригородного челнока и как платформа для каршеринга. Способность водородной системы к быстрой дозаправке делает ее идеальной для поездок между городом и пригородом. По оценкам, автомобиль будет стоить доступные 17 700 долларов, а его срок службы составит около 300 000 км.
Даже если новый прототип не выйдет на рынок, как полноценный автомобиль, все равно некоторые технологии проекта найдут свое применение в автомобилях следующего
Источник