Полвека назад компания Boeing приступила к разработке концепции летающих авианосцев, в качестве которых предполагалось использовать самые большие на то время пассажирские самолеты Boeing 747.
В основе концепции – идея о том, что с помощью летающих авианосцев командование США сможет гораздо быстрее реагировать на кризисные ситуации в мире, чем используя обычные.
Для этого в модернизированном Boeing 747 ААС должны были размещаться 10 микроистребителей, которые при необходимости запускались бы с помощью внутренней конвейерной ленты каждые 80 секунд и после выполнения задачи возвращались бы обратно. В «материнском» самолете пилоты могли отдыхать, а их боевые машины заправляться топливом.
Микроистребители предполагалось использовать для нанесения ударов в горячих точках, а также для сопровождения стратегических бомбардировщиков В-52.
Однако до реализации концепции дело так и не дошло. Во-первых, сохранялась опасность аварии Boeing 747 ААС, что могло привести к потере микроистребителей и их пилотов. Во-вторых, на тот момент не существовало нужной конвейерной ленты и, наконец, в-третьих, также не был разработан сам микроистребитель.
Не меньше проблем возникало и с самим миниатюрным истребителем: малые размеры неизбежно сказались бы на его скорости и дальности полета, а также возможностях по размещению авионики и оружия. Противостояние с «полноценным» советским истребителем закончились бы для него поражением.
Вскоре стало понятно, что концепция ААС устарела, и от нее отказались. К тому же поступившие на вооружение бомбардировщики-невидимки B-1B Lancer и B-2A Spirit уже не нуждались в сопровождении.
И все же концепция летающего авианосца продолжает жить. В частности, проект Пентагона X-61 Gremlins предполагает запуск с носителя – транспортного самолета С-130 вместо мини-истребителей роя недорогих крошечных беспилотников, которые после выполнения поставленной задачи вернутся на борт самолета или приземлятся в заданном
Источник