Всего два слова на упаковке способны изменить вкус печенья

69

Всего два слова на упаковке способны изменить вкус печенья

Исследователи из Университета штата Огайо изучили масштабы и глубину отрицательной предвзятости людей и обнаружили полезный феномен. Науке известно, что отрицательная привязанность куда сильнее положительной в эмоциональном отношении и серьезно влияет на принятие решений. Но вот что стало открытием, так как это изменения в обработке сигналов мозгом — он действительно нашел то, в чем его убеждали.

загрузка...

За основу был взят простейший эксперимент, когда пачки сладкого печенья и соленых крекеров разделили на три кучки. Первую снабдили описанием «Новое и улучшенное», вторую «Имеет жалобы от покупателей», а третью «Обычное фабричное». Как и следовало ожидать, практически все респонденты назвали печенье из первой кучки «вкусным», из второй «неприятным», а по третьей им сказать оказалось нечего — настолько велика оказалась сила предвзятого восприятия, вызванного простым описанием.

Сложности начались, когда участников эксперимента попросили детально описать, что же такое им не понравилось в «плохом» печенье, но именно в сравнении с «хорошим». И тут выяснилось, что все ключевые параметры, вроде размера, оттенков вкуса, цвета и послевкусия в обоих случаях одинаковы, что и не удивительно — ведь все кусочки из одной пачки. Но так как люди верили, что с плохим печеньем что-то не так, их мозг отчаянно пытался зацепиться за что-то, и выдавал довольно несуразные аргументы.

Но самое интересное произошло, когда кондитеры попробовали воплотить эти комментарии в жизнь — специальная версия печенья действительно оказалась куда лучше оригинального. Ученые полагают, что когда наше восприятие получает установку на негативную предвзятость, оно каким-то образом воздействует на работу органов чувств. И те начинают реагировать на мелочи, которые в обычных условиях мы не замечаем. Это позволяет как скрыть недостатки, так и усовершенствовать рецептуру продуктов

Источник

Загрузка...

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ