Устаревшая технология. Почему я перестал составлять списки дел

142

5 января, 11:25 Цей матеріал також доступний українською

SerbBgd/Depositphotos

загрузка...

Дариус Фору Публицист, писатель, предприниматель

Если вы перегружены неотложными задачами, остановитесь и пересмотрите свой подход к работе

Составление списков дел — один из самых распространенных способов повышения продуктивности. На протяжении многих лет у меня тоже был такой список, состоящий из десятков пунктов. Когда только начинал изучать продуктивность, я был уверен, что список дел — необходимая вещь.

Обычно мы рассуждаем так: «Все ими пользуются, значит, они не могут не действовать!». Но то, что все так поступают, еще не означает, что это правильно. В какой-то момент мои списки дел вышли из-под контроля. Я не успевал справляться со всем, что запланировал, и начал искать способы как-то организовать свой список.

Однажды я прочел статью, в которой предлагалась пятнадцатишаговая инструкция по работе со списком дел! Пятнадцати. Мне кажется, за пятнадцать шагов можно построить космическую ракету.

Зачем мы так усложняем вопрос персональной производительности? Зачем мы придумываем 15-ступенчатую систему для работы с такой простой вещью, как список? Есть лучший способ организовать свою жизнь. С тех пор, как я начал вести свой блог, меня множество раз спрашивали о том, составляю ли я списки дел. Поделюсь своими мыслями по этому поводу.

Эффективны ли списки?

Несомненно, они могут помочь. Я не собираюсь это оспаривать. Кроме того, ученые доказали, что записывание незавершенных задач уменьшает тревожность. На протяжении столетий люди составляли такие списки. Говорят, ими пользовался даже Бенджамин Франклин.

Точно так же я уверен, что ножи для масла эффективны. Но никто не использует нож для масла, чтобы разрезать стейк. То, что что-то теоретически может помочь, не означает, что мы все должны этим пользоваться.

Опирайтесь на принципы, а не на тактику

Списки дел лишь усложняют вашу жизнь. Вот почему я перестал их составлять. Мое правило простое: если для того, чтобы действовать, мне необходим список дел, значит, я не контролирую свою жизнь.

Так что я им не пользуюсь уже пять лет. Я считаю, что жизнь и работа должны быть настолько простыми, чтобы вы могли выполнять одни и те же задачи изо дня в день — и жить припеваючи.

Если вам необходим список для тех миллионов дел, которыми переполнена ваша жизнь, возможно, стоит задуматься, действительно ли вы должны все это делать? Или вы постоянно заняты без особой на то необходимости? Питер Друкер, автор книги Эффективный руководитель (одна из лучших книг по продуктивности, которую я читал), вдохновил меня отказаться от списка дел.

Когда я становлюсь слишком занят теми делами, которые нет необходимости выполнять, я напоминаю себе его классическую цитату: «Нет ничего более бесполезного, чем эффективно справляться с тем, что делать вообще не нужно».

Как я обхожусь без списков дел

Список дел позволяет легко заполнять свою жизнь все новыми и новыми делами. Но, как говорит Друкер, бессмысленно делать то, что делать не нужно. Другой известный мыслитель Томас А. Эдисон еще лучше отметил этот момент: «Быть занятым не всегда означает действительно работать. Целью любой работы является либо некий продукт, либо достижение определенного результата, и в обоих случаях необходимы продуманность, системность, планирование, сбор информации, а также искреннее намерение и тяжкий труд. Видимость деятельности — еще не деятельность».

Если вы хотите избавиться от списка дел, опирайтесь на принципы, а не на тактику. Обязательно напоминайте себе, почему вы работаете. Чего вы хотите достичь? Вот несколько принципов продуктивности, делающих мою жизнь проще:

1. Сделайте это прямо сейчас

Если выполнение задачи требует меньше пяти минут, просто сделайте это. Это может быть оплата счетов, телефонный звонок, отправка электронного письма, онлайн-заказ товаров первой необходимости, покупка чего-то по дороге домой и так далее.

2. Распределяйте энергию

Если вы завалены неотложными делами, остановитесь и пересмотрите свой подход к работе. Я хочу, чтобы моя работа была простой. Я не хочу быть загруженным настолько, чтобы к четырем часам дня чувствовать себя полностью выжатым.

3. Систематизируйте

Работаете над книгой? Начинайте каждый день с того, что пишите. Хотите перестроить свой дом? Уделите этому всю субботу. Хотите улучшить свою физическую форму? Выберите программу тренировок и придерживайтесь ее.

4. Ежедневно выделяйте по три-четыре важных дела

Каждый вечер я смотрю на свои цели и проекты и исходя из того, что мне нужно сделать, устанавливаю три-четыре приоритета на следующий день.

Как видите, это образ жизни. Он подходит не всем. Но если вы регулярно не справляетесь со своим списком дел, попробуйте избавиться от него. Или считайте это сигналом, что пора пересмотреть свой подход к работе. Большинство из нас может обходиться без списков.

Читайте также:

Лео Бабаута Большой список дел. Как все успеть за день?

Я понимаю, почему люди составляли списки дел сто лет назад. Тогда это была лучшая альтернатива. В то время они не могли систематизировать свою жизнь так, как это можно сделать сегодня, с помощью современных технологий.

Но, на самом деле, список дел — устаревшая технология. Мы выбросили факсы, видеокассеты, старые модемы и сотни других вещей, которые нам больше не нужны. Почему мы не поступаем так же со списками дел?

Перевод НВ

НВ обладает эксклюзивным правом на перевод и публикацию колонок Дариуса Фору. Републикация полной версии текста запрещена.

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Depositphotos

Теги:   Список дел Планирование Продуктивность

Источник

Загрузка...

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ