Недавнее исследование, проведенное Slack, ставит под сомнение важность электронной почты как надежного канала деловой коммуникации. Оказалось, что в среднем сотрудники предприятий малого бизнеса тратят на подготовку и составление электронных писем до 8 часов 42 минут в неделю. Это целый рабочий день. Эффективность выполнения действительно важных задач при этом заметно снижается. Вот еще несколько фактов, которые заставят сомневаться в целесообразности использования емейла для деловой переписки.
Опрос с участием 8000 сотрудников офисов позволил установить, что в среднем каждый из них отправляет 99 писем партнерам и клиентам в неделю. При этом, как минимум двое из пяти опрошенных указали на то, что принципиально не читают входящие письма, если их текст содержит более 8 фраз. Солидная часть писем, отметили 48 % респондентов, теряется или пропускается из-за темы или попадания в папку спама. Не менее 44 % участников исследования указали, что их почтовые ящики переполнены сообщениями, которые никак не связаны с их основой сферой деятельности. А 55 % фигурантов опроса испытывают затруднения с правильностью толкования тона посланий.
Таким образом, 27 % сотрудников офисов считают электронную почту безнадежно устаревшей формой общения. Более того, солидная часть участников исследования уверена, что она мешает им добиваться успехов в выполнении поставленных задач. А глава подразделения Slack в Великобритании и Ирландии Дейдре Бирн назвала электронную почту «интернет-тараканом», потому что она «никак не умрет», хотя давно существуют альтернативы в виде более продвинутых средств для совместной работы — например, тот же Slack и его