Дороги Древнего Рима влияют на развитие цивилизации даже после своего исчезновения

618

Дороги Древнего Рима влияют на развитие цивилизации даже после своего исчезновения

Одними из крупнейших инвестиций для государства являются масштабные инфраструктурные проекты, вроде строительства мостов, туннелей и новых дорог. Но где именно должен пройти новый маршрут? Исследователи из Гетеборгского университета в Швеции доказали, что для региона Западной Европы такой вопрос не стоит вовсе – здесь, сами того не ведая, люди уже 2000 лет строят шоссе по маршрутам давно исчезнувших дорог Древнего Рима.

загрузка...

Несмотря на то, что на пике могущества в Римской империи было проложено 80 000 км отличных дорог, большая их часть физически не сохранилась. Более того, уже в Темные века европейской истории ими стало невозможно пользоваться из-за отсутствия должного обслуживания. И уж точно строители Средневековья и более поздних эпох прокладывали новые пути, ориентируясь вовсе не на остатки древней кладки.

Дороги Древнего Рима влияют на развитие цивилизации даже после своего исчезновения

Тем не менее, если наложить карту дорог Древнего Рима на современную карту освещения европейской местности в ночное время, мы увидим почти полное совпадение – яркие, богатые центры находятся на перекрестках древних путей. Две тысячи лет назад на этих местах естественным образом возникли привалы для солдат, для которых римляне и строили дороги. Потом появились базары, постоялые дворы, лавки ремесленников, постоянные поселения, которые обслуживали путников и становились центрами экономического развития, результаты чего мы видим и сейчас.

Гипотеза подтверждается тем, что в регионе Северной Африки римляне построили куда меньше дорог, которые соединили небольшое количество торговых центров. И уже через пару веков после заката Древнего Рима караваны верблюдов пошли через пустыни по совсем другим маршрутам. Из-за этого здесь сложнее планировать дорожную сеть, так как удобные пути между оазисами проходят в стороне от развитых

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ