Дикие осы превратились в серьезную угрозу для авиации

288

Замочная оса

У гражданской авиации может появиться еще одна проблема с безопасностью полетов. На сей раз речь идет об осах Pachodynerus nasidens, предпочитающих строить гнезда в рукотворных пустотах – например, в электрических розетках и замочных скважинах. По результатам исследований, опубликованных в среду в журнале PLOS, в течение 39 месяцев в аэропорту Брисбена (Австралия) было зафиксировано 93 случая полной блокировки датчиков Пито, отвечающих за измерение статического и динамического давления воздушного потока.

загрузка...

Взаимодействие самолетов и дикой фауны – явление повсеместное и сложное, зачастую приводящее к серьезным последствиям. Характерный пример – столкновения самолетов со стаями птиц. Однако, если птиц с помощью различных технических средств все же можно отпугивать, то с осами ситуация гораздо сложнее.

Как это бывало и раньше, причиной стала деятельность человека, вторгающегося в ареалы привычного обитания насекомых. Если раньше осы строили свои гнезда, как правило, в дуплах деревьев и естественных расщелинах, то теперь они активно осваивают оконные щели, электрические розетки и другие подобные укрытия.

Исследователи из Брисбена воспользовались технологией трехмерной печати и создали несколько реплик датчиков Пито, которые затем были установлены в четырех точках аэропорта.

В скором времени все они были заняты «замочными» осами, при этом пик гнездования пришелся на летний период при температурах от 24 до 31 °C, а самыми «популярными» среди них оказались датчики (которые имеют форму трубок) с отверстиями диаметром более 3 мм. Концентрация гнезд также зависела от наличия покрытых травой участков в радиусе 1 км.

По мнению автора исследований Алана Хауса и его коллег из организации Eco Logical Australia, такое поведение Pachodynerus nasidens представляет серьезную проблему для безопасности полетов, что потребует выработки соответствующей стратегии противодействия

Источник

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ